Решение б/н Решение и предписание по жалобе САО "ВСК" от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 111-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 марта 2015 г.                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 11.02.2015 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу САО  «ВСК» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. от 27.02.2015г. № 746) на действия Единой комиссии ГБУ РО «Пожлес» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств ГБУ РО «Пожлес» (извещение № 0359200021815000001), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Пожлес»  (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств ГБУ РО «Пожлес» (извещение № 0359200021815000001) (далее – Открытый конкурс).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

28 января 2015 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 479 270,83 рублей.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку САО «ВСК»  по основаниям, отраженным в  Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2015г. № ПРО1 для закупки №0359200021815000001, в связи с нижеследующим.

1. По недостоверности информации.

В соответствии с пунктом 9 конкурсной документации САО «ВСК» в заявке на участие в конкурсе представило информацию, в том числе об учредителях САО «ВСК», их ИНН. Одним из учредителей САО «ВСК» являлось ЗАО «ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ», ИНН которого – 7702146660, что подтверждается сведениями о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц. Данный ИНН был указан в заявке на участие в конкурсе.

В числе документов, прилагаемых к заявке была вложена выписка из ЕГРЮЛ в отношении САО «ВСК» от 22.01.2015г., которая была выдана МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области. В данной выписке ошибочно указан ИНН ЗАО «ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» 770216660, то есть пропущена цифра «4» ИНН.

В соответствии с пунктом 7 статьи 84 Налогового Кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается уникальный и единый на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). При этом ИНН юридического лица содержит 10 цифр.

Так как в выписке из ЕГРЮЛ на САО «ВСК» содержится ИНН ЗАО «Военно-медицинская страхования компания», состоящий из 9 цифр, чего быть не может.

Заявитель считает, что именно в выписке из ЕГРЮЛ содержатся ошибочные сведения. Однако, САО «ВСК» отвечает только за достоверность информации, предоставленной в заявке, и за подлинность документов, полученных из иных источников (в том числе из налогового органа). Сомнений в подлинности Выписки из ЕГРЮЛ, выданной налоговым органом, не имеется, а в Заявке были указаны достоверные сведения.

Следовательно, отклонение заявки по данному основанию является неправомерным, а действия Заказчика нарушают права Заявителя на участие в открытом конкурсе, установленные частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

2. По документу, подтверждающему внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежному поручению).

САО «ВСК» в заявке на участие в открытом конкурсе было представлено платежное поручение в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе от 29.01.2015г. № 17 с отметкой банка Дальневосточный банк ОАО «Сбербанк России» город Хабаровск, выведенное на печать, полученное в электронной форме посредством системы «банк-клиент».

Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке, и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Указанные в данном платежном поручении  денежные средства поступили на счет Заказчика в качестве обеспечения заявки. Следовательно, отклонение заявки по данному основанию является неправомерным, а Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В своем дополнении б/д, б/н (вх. от 05.03.2015г. № 823) к жалобе (вх. № 746), Заявитель указывает на еще одно обстоятельство.

24 февраля 2015 года при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, было установлено, что ЗАО «МАКС» в составе первоначальной заявки не представило платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Данное платежное поручение было приложено ЗАО «МАКС» в пакете № 2 (предоставление изменений в заявке).

Данное обстоятельство было известно конкурсной комиссии, что подтверждается аудиозаписью, проведенной представителем САО «ВСК», однако, проигнорировано Комиссией.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, в том числе документ, подтверждающий внесение обеспечения к заявке на участие в открытом конкурсе.

В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе участник конкурса имеет право до истечения срока подачи заявок изменить или отозвать свою заявку. Однако, названной статьей участнику конкурса не предоставлено право дополнять заявку какими-либо документами, отсутствующими в первоначальной заявке.

Согласно частям 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, неполнота документов заявки является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, то конкурсная комиссия должна была отклонить заявку ЗАО «МАКС» на участие в данном конкурсе, однако, этого сделано не было.

 В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В соответствии с письмом от 04.03.2015г. № 114 (вх. от 04.03.2015г. № 818) Заказчик считает, что заявка участника закупки САО «ВСК» не соответствует требованиям конкурсной документации: пункту 6.1.4. – документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе представлен без отметки банка или копия этого платежного поручения не заверена банком.

Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация. В соответствии с пунктом 9 конкурсной документации: установлена недостоверность информации, содержащаяся в документах, представленных участником конкурса: ИНН учредителя ЗАО «ВОЕННО-МЕДИИНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ», указанный в заявке № 19 от 29.01.2015г. не соответствует ИНН ЗАО «ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ», указанному в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.01.2015г. № 383В/2015.

В ходе заседания комиссии представители Заказчика поддержали  доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Они считают жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о частичной обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

1. Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

Согласно части 5.5. раздела 5 «Порядок подачи заявок участников закупки. Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» конкурсной документации, установленного в соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна состоять из документов и информации, предусмотренных разделом 6 конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно заявке САО «ВСК» от 29.01.2015г. № 19, ИНН одного из учредителей – ЗАО «ВОЕННО-МЕДИИНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» 7702146660. Согласно представленной Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.01.2015г. № 383В/2015, ИНН ЗАО «ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» - 770216660, что не соответствует ИНН, указанному в заявке САО «ВСК» от 29.01.2015г. № 19.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку САО «ВСК» по данному основанию, в связи с предоставлением Обществом недостоверной информации.

2. Заказчиком в пункте 4) части 6.1. раздела 6 «Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса», установлено: «Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)».

В ходе заседания Комиссия пришла к выводу, что САО «ВСК» в заявке на участие в открытом конкурсе было представлено платежное поручение в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе от 29.01.2015г. № 17 с отметкой Дальневосточный банк ОАО «Сбербанк России», выведенное на печать, полученное в электронной форме посредством системы «банк-клиент».

Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке, и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика затруднилась ответить на вопрос о поступлении денежных средств на счет Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заявителя однозначно утверждал, что денежные средства поступили на расчетный счет Заказчика по подачи заявок.

Таким образом, Единой комиссией допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки САО «ВСК».

3. Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которую должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, в том числе документ, подтверждающий внесение обеспечения к заявке на участие в открытом конкурсе.

Частью 6.1. раздела 6 «Перечень документов, которые должны быть представлены участникам конкурса» конкурсной документации, установлен Заказчиком в соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии, было установлено, что победителем открытого конкурса, ЗАО «МАКС» представило платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в пакете документов: изменения к заявке на участие в конкурсе (том № 2).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Единой комиссией был неправомерно допущен победитель открытого конкурса – ЗАО «МАКС».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе со стороны Единой комиссии:

   1) пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе. В нарушение требований данной нормы закона в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015г. № ПРО1 для закупки №0359200021815000001 отсутствует   информация о положениях Закона о контрактной системе, которым не соответствуют заявки участников открытого конкурса САО «ВСК» и ОАО «СОГАЗ».

   2) части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии, было установлено, что допущенным участником закупки ООО «Росгосстрах» в составе пакета № 2 документов: изменение заявки также представило дополнительные документы, а именно: «37. Нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ от 24.11.2014 г. № 2147» и др.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Единой комиссией был неправомерно допущен участник открытого конкурса – ООО «Росгосстрах».

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.02.2015г. № ПВК1 для закупки №0359200021815000001, в заявке участника закупки ОАО «СОГАЗ» отсутствовал документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Однако, в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015г. № ПРО1 для закупки №0359200021815000001 в обоснованиях отклонения заявки участника ОАО «СОГАЗ» данный довод отсутствует.

Вместе с тем, согласно вышеуказанному протоколу от 24.02.2015г. № ПРО1 в причинах отклонения заявки участника ОАО «СОГАЗ» указано: «Не соответствует п. 5.6 конкурсной документации: опись входящих в состав заявки документов не пронумерована в составе тома представленной документации».

Однако, согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Вторым обоснованием для отказа в допуске ОАО «СОГАЗ» было указано: «Не соответствует п. 6.1.1) в) конкурсной документации: представленная копия доверенности № Ф-192/13 от 02.09.2013 г. на директора Рязанского филиала общества Дудкина М.М. не засвидетельствована в нотариальном порядке», что является правомерным основанием отклонения заявки. 

Таким образом, Комиссия пришла к общему выводу об обоснованности отклонения заявки ОАО «СОГАЗ».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1.   Признать жалобу САО «ВСК» частично обоснованной.

2. Признать Единую комиссию государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Пожлес» нарушившим пункт 3 части 10 статьи 53, часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Пожлес» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 111-03-2/2015

 12 марта  2015 г.                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 11.02.2015 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, на основании своего решения от 12.03.2015г. по делу № 111-03-2/2015, предписывает:

1. Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Пожлес» отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в

открытом конкурсе от 24.02.2015г. № ПРО1 для закупки №0359200021815000001 – в срок до 20.03.2015г.

2. Провести повторное рассмотрение заявок участников открытого конкурса.

3. Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Пожлес» - об исполнении пунктов 1 и 2 предписания сообщить в срок до 23.03.2015г. с предоставлением доказательств его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны