Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройинвест" от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №113-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 марта 2016 года                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» б/н, б/д (вх. от 18.03.2016 г. № 1122э) на действия Заказчика – Управление капитального строительства администрации г. Рязани при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Два многоквартирных жилых дома по ул. Белякова для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0859300019616000121 ) и, проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

Управлением капитального строительства администрации г. Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Два многоквартирных жилых дома по ул.Белякова для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0859300019616000121 (далее –  открытый конкурс).

29 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступила МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 175 213 597,80 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик при составлении конкурсной документации нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), по следующим основаниям:

1.Заказчик в конкурсной документации не установлено требование к лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (лицензия МЧС).

2. Заказчик не установил в конкурсной документации конкретный подвид работ, на которые требуется генподряд.

3. Заказчик не включил в проект контракта условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.

В своем отзыве на жалобу от 24.03.2016г. № О2/1-12-755 (вх.1237 от 24.03.2016г.), Заказчик сообщил, что не согласен с доводам Заявителя, и считает жалобу необоснованной, а действия по определению содержания конкурсной документации соответствующим требованиям Закона о ФКС

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о ФКС Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требованийЗакона о ФКС.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Лицензирование такой деятельности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Положение о лицензировании такой деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. №1225 (далее-Положение).

В перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которое является приложением к Положению, перечислены виды работ и услуг подлежащих лицензированию:

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

-Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;

-Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В конкурсной документации Заказчика отсутствуют работы и услуги указанные в перечне работ и услуг, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что первый довод Заявителя является необоснованным.

2. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о ФКС в извещении о проведении открытого конкурса Заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 25 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ (требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки – требование о предоставлении СРО, лицензий и других документов)» информационной карты конкурсной документации установлено требование: «Копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией…».

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительного свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом, требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц, при этом, в случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Данная позиция Комиссии подтверждается решением ФАС России по г. Москве по делу № 2-57-110013/77-15 от 02.12.2015г. и письмом ФАС России от 02 ноября 2015г. №АЦ/60557/15 «О рассмотрении обращения о применении закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что второй довод заявителя является необоснованным.

3. Согласно части 6 статьи 30 Закона о ФКС условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

В соответствии с пунктом 4.1.22. проекта контракта являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме ______ рублей, что составляет 20 % от цены контракта, указанной в пункте 2.1. настоящего контракта. Указанное обязательство признается выполненным подрядчиком надлежащим образом при предоставлении в адрес Заказчика договора субподряда, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также актов, иных документов, подтверждающих выполнение данным субподрядчиком работ в соответствии с договором субподряда. Указанные в настоящем пункте договор субподряда, акт выполненных работ, иные документы Подрядчик обязан предоставлять в адрес Заказчика не позднее десяти дней с даты заключения (подписания сторонами) данных документов. При предоставлении договора субподряда подрядчик обязан одновременно предоставить Заказчику декларацию субподрядчика о принадлежности данного субподрядчика к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 12.7. проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе за неисполнение обязательства, установленного пунктом 4.1.22. настоящего контракта.

Таким образом, Заказчик исполнил требование части 6 статьи 30 Закона о ФКС и установил в проекта контракта требование, о привлечении подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, Заказчиком так же установлена ответственность (применение штрафных санкций) подрядчика за неисполнение требований о привлечении Подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, Комиссия приходит к необоснованности третьего довода Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила нарушения Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1 Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны