Решение б/н Решение по жалобе ООО "Джодас Экспоим" от 1 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 115-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
30 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» от 22.03.2016г. № 320 (вх. от 22.03.2016г. № 1206э) на действия аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия (извещение № 0859200001116000203) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ Рязанской области «Сасовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия (извещение № 0859200001116000203) (далее – электронный аукцион).
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).
25 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 492 700,00 рублей.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отраженным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2016 года № 0859200001116000203-3.
В своих возражениях на жалобу от 25.03.2016г. № 150 (вх. от 25.03.2016г. № 1286), ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» считает свои действия правомерными, а жалобу Заявителя необоснованной, по следующим основаниям.
17 марта 2016 года Аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе и документов, направленных оператором электронной площадки, установила, что заявки № 4, № 2, № 5 удовлетворяют условиям, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289. В частности, участниками аукциона АО «Научно-производственная компания «КАТРЕН», ЗАО «Брынцалов-А», ООО «Торговый дом БФ» поданы заявки, которые соответствуют положениям аукционной документации; содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Кроме того, как сообщает ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», в составе вышеуказанных заявок № 4, № 2, № 5 были копии сертификатов о происхождении товаров по форме СТ-1.
Таким образом, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), Аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «Джодас Экспоим» (порядковый номер заявки № 7) как несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, в связи с предложением к поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия).
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в объяснениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, установленный Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2016 года № 0859200001116000203-3, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки следующих участников закупки: АО «Научно-производственная компания «КАТРЕН» (порядковый номер заявки № 4), ЗАО «Брынцалов-А» (порядковый номер заявки № 2), ООО «Торговый дом БФ» (порядковый номер заявки № 5). Заявка Заявителя жалобы, участника закупки ООО «Джодас Экспоим» (порядковый номер заявки № 7) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что участником закупки АО «Научно-производственная компания «КАТРЕН» в составе заявки был приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна происхождения товара – Российская Федерация, производитель – ФГУП «Московский эндокринный завод»; участником закупки ЗАО «Брынцалов-А» в составе заявки был приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна происхождения товара – Российская Федерация, производитель – ЗАО «Брынцалов-А»; участником закупки ООО «Торговый дом БФ» в составе заявки был приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна происхождения товара – Российская Федерация, производитель – ООО «Эллара».
Заявитель жалобы, согласно его заявке, предложил к поставке товар иностранного происхождения – Индия.
Таким образом, заявки допущенных участников соответствуют положениям Постановления Правительства от согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, а именно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Таким образом, Комиссия установила, что заявка участника закупки ООО «Джодас Экспоим» была правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, данная заявка содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения (Индия), а заявки допущенных участников закупки удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Следовательно, Комиссия признала доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика, Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.