Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Дезалит» о нарушении за... от 26 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 115-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
22 марта 2018 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 909 от 13.03.2018), в отсутствии представителей ООО «Дезалит», уведомленных надлежащим образом (исх. № 910 от 13.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Дезалит» №050318 от 05.03.2018 (вх. №966 от 12.03.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению дезинсекции помещений (извещение №0859200001118000337 от 15.02.2018) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по проведению дезинсекции помещений (далее – электронный аукцион).
15 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 69 650,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118000337-1 от 01.03.2018) неправомерно отклонила заявку ООО «Дезалит» в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 6 ст. 69) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующему виду работ: дезинфектология является незаконным, и следовательно, отклонение заявку ООО «Дезалит» неправомерно.
В отзыве на жалобу (вх. № 1142 от 16.03.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении второй части заявки ООО «Дезалит» Аукционная комиссия приняла решение отклонить единственную заявку (ООО «Дезалит»), поскольку она не соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе, а именно: отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по следующему виду работ: дезинфектология.
В отзыве на жалобу (вх. №1118 от 16.03.2017) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению дезинсекции помещений правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
- соответствии со статьей 2 Закон №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно пункту 46 статьи 12 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Медицинская помощь – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
- деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 СП 3.5.1378-03 «О введении в действие санитарно-эпидемических правил» и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.
В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».
С учетом вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России полагает, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации по делу №310-КГ17-14344 от 12.01.2018.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия на осуществление медицинской деятельности, виды работ: дезинфектология.
01.03.2018 Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку ООО «Дезалит» на участие в электронном аукционе, признала ее несоответствующей положениям Закона о ФКС, документации об электронном аукционе и приняла решение об отклонении вышеуказанной заявки.
В ходе заседания Комиссии установлено, что документы, предусмотренные пунктом 2 части 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а именно: лицензия на осуществление медицинской деятельности, виды работ: дезинфектология в составе второй части заявки ООО «Дезалит» отсутствует.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Дезалит», так как в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Дезалит» необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃
П Р Е Д П И С А Н И Е № 115-03-2/2018
22 марта 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 22.03.2018 по делу №115-03-2/2018 предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуги по проведению дезинсекции помещений (извещение №0859200001118000337 от 15.02.2018).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃