Решение б/н Решение и предписание по делу № 115/2013-З/3 по жалобе ООО "... от 6 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 115/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 июня 2013 г.                                  

Резолютивная часть решения оглашена  06.06.2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №36 от 16.04.2013г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, при участии: представителя администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области – <...>, в отсутствии представителя ООО «Поволжский Строительный Комбинат № 1» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Поволжский Строительный Комбинат № 1» б/н, от 03.06.2013 г.), рассмотрев жалобу ООО «Поволжский Строительный Комбинат № 1» № 68 от 30.05.2013 г. (вх. № 1819ф от 31.05.2013 г.) на действия аукционной комиссии администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Канализация по улице Первомайская р.п. Сапожок Сапожковского муниципального района», и, проведя проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Администрацией муниципального образования – Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Канализация по улице Первомайская р.п. Сапожок Сапожковского муниципального района» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Уполномоченным органом выступила администрация Сапожковского муниципального района Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 5 796 560 рублей.

24 мая 2013 года протоколом № 0159300017313000002 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме ООО «Поволжский Строительный Комбинат № 1» (защищенный номер <...> ) (далее - Заявитель) по основаниям изложенным в данном протоколе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, поскольку его заявка соответствовала требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и документации об Открытом аукционе в электронной форме.

В отзыве на жалобу (письмо вх. № 1915 от 06.06.2013 г.) председатель аукционной комиссии уполномоченного органа сообщил, что считает жалобу необоснованной, отклонение первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме Заявителя правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе № 0159300017313000002 от 24.05.2013 г.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа,  член аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующему выводу.   

В соответствии с пунктом 13 раздела 13 «Информационная карта» документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, характеристикам работ – «в соответствии с Техническим заданием».

Разделом 14 «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качеству используемых при выполнении работ материалов, а именно:

Сети самотечной канализации предусмотреть из:

- высокомодульного термопласта (в том числе из полиэтилена, полипропилена, ПВХ), двухслойные, профилированные, диаметр внешний не менее 200 мм типа «КОРСИС» (или эквивалент) (группа Полипластик). Возможно применение аналогов.

Сети напорной канализации предусмотреть из:

- полиэтиленовых трубопроводов ПЭ 80 SDR 17.6 «техническая», диаметр 110х6.3 мм. По ГОСТ 18599-2001.

Битумно-полимерную изоляцию предусмотреть:

- толщина слоя не менее 6 мм.

Битумно-резиновую изоляцию предусмотреть:

- Марки МБР (или эквивалент).

Канализационную насосную станцию предусмотреть:

- полной заводской готовности производительность 12 м3/час, напором 6,5 м. фирмы ООО «САМЭНВИРО» (или эквивалент).

Заявитель в своей заявке указал данные материалы в полном соответствии с требованиями Заказчика установленными в разделе 14 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия принимая решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме Заявителю нарушила ч. 1 и ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к качеству используемых при выполнении работ материалов (раздел 14 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме).

Данные требования были выполнены Заявителем при подачи заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия не рассмотрела на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки Заявителя и неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки Заявителя по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 выявила следующие нарушения со стороны Заказчика и Уполномоченного органа.

- ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов -  в нарушение данной нормы законодательства в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к составу первой части заявки на поставку товаров, в то время как по предмету Открытого аукциона является выполнение работ, таким образом необходимо было установить требование о предоставлении сведений в первой части заявки содержащихся в п. 2 либо 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов.

- ч. 1 ст. 41.6. (ч. 3, 2 ст. 34) Закона о размещении заказов – в документации об открытом аукционе в электронной форме содержаться указание на товарные знаки с указанием или эквивалент без установления порядка определения эквивалентности товаров.

- ст. 41.12. Закона о размещении заказов – разделом 12 «заключение муниципального контракта по результатам аукциона» установлено, что муниципальный контакт должен быть подписан на бумажном носителе обеими сторонами в установленные Законом сроки, данное требование неправомерно, в силу того, что контракты заключаемые по результатам проведения торгов в электронной форме заключаются только в электронной форме в порядке установленном ст. 41.12. Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Поволжский Строительный Комбинат № 1» обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования – Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 4 статьи 41.8., часть 1 статьи 41.6. (часть 3, часть 2 статьи 34), статью 41.12. Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать администрацию Сапожковского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 4 статьи 41.8., часть 1 статьи 41.6. (часть 3, часть 2 статьи 34), статью 41.12. Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Признать аукционную комиссию администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области нарушившей  часть 1 и 5 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать администрации муниципального образования – Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  6. Выдать администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  7. Выдать аукционной комиссии администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  8. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.
  9. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.
  10. Направить материалы рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 115/2013-З/3

10 июня  2013 г                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №36 от 16.04.2013г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, на основании своего решения от 10.06.2013г. по делу № 115/2013-З/3, предписывает:

  1. Администрации муниципального образования – Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области и Администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области:

- До 17.06.2013 года аннулировать размещение заказа, проводимого путём открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Канализация по улице Первомайская р.п. Сапожок Сапожковского муниципального района»   (номер извещения № 0159300017313000002).

- Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 19.06.2013 года и представить доказательства его  исполнения.

2. Аукционной комиссии администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области:

- До 17.06.2013 года отменить протокол № 0159300017313000002 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.05.2013 г., протокол № 0159300017313000002 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.05.2013 г.;

- Об исполнении пункта 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 19.06.2013 года и представить доказательства его  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны