Решение б/н решение по жалобе ООО «Фармацевт» о нарушении законодательст... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 116-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №916 от 13.03.2018), в отсутствии представителей ООО «Фармацевт», уведомленных надлежащим образом (исх. №917 от 13.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Фармацевт» №06-03-18/03 от 06.03.2018 (вх. №967 от 12.03.2018) на действия Аукционной комиссии федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов внутриаптечного приготовления для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» (извещение №0359100009118000005 от 19.02.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов внутриаптечного приготовления для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

19 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 194 269,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом подведения итогов электронного аукциона №0359100009118000005-3 от 02.03.2018) неправомерно допустила вторую часть заявки ООО «Аптека №4», так как заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. №1133 от 16.03.2018) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов внутриаптечного приготовления для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно пункту 34 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В соответствии с пунктом 32 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производителем лекарственных средств является организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производство лекарственных средств в Российской Федерации осуществляется производителями лекарственных средств, имеющими лицензию на производство лекарственных средств.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, в случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно, если участник закупки не является производителем лекарственных средств, о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами». Если участником вышеуказанной закупки является производитель лекарственных средств, то участник закупки в составе своей заявки предоставляет лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, выданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 №686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с разделом II Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки, а именно: «наличие действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности (организация оптовой торговли лекарственными средствами), либо на производство лекарственных средств (реализация лекарственных средств собственного производства)».

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

02.03.2018 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, признала соответствующими положениям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе вторые части заявок участников с порядковым номером 1 (ООО «Аптека №4») с предложенной ценой контракта 192 326,30 рублей и порядковым номером 3 (ООО «Фармацевт») с предложенной ценой контракта 193 297,65 рублей.

В ходе заседания Комиссии установлено, что документы, предусмотренные разделом II Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: лицензия на производство лекарственных средств (реализация лекарственных средств собственного производства) - в составе второй части заявки ООО «Аптека №4» присутствует (лицензия №ЛО-62-02-000551 от 31.03.2014).

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно допустила вторую часть заявки ООО «Аптека №4», так как в составе заявки присутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.

В связи с тем, что 14.03.2018 между Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» и ООО «Аптека №4» заключен государственный контракт №0359100009118000005-0109704-01 на поставку лекарственных препаратов внутриаптечного приготовления для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» Комиссия Рязанского УФАС России решила предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки не выдавать.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Фармацевт» необоснованной.

2. В связи с тем, что по результатам проведения аукциона заключен государственный контракт №0359100009118000005-0109704-01 от 14.03.2018 на поставку лекарственных препаратов внутриаптечного приготовления для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны