Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Черняка Г.Е. от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 117-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

      30 марта 2016 г.                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 г.

         Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ИП Черняка Георгия Евгеньевича от 23.03.2016г. б/н (вх. от 23.03.2016г. № 1230э) на действия Министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г. Спасск-Рязанский» (извещение № 0859200001116000126) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

           у с т а н о в и л а:

 Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г. Спасск-Рязанский» (извещение № 0859200001116000126) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

   20 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

   1 марта 2016 года, 4 марта 2016 года в 18:23 (МСК), 4 марта 2016 года в 21:56 (МСК) были опубликованы изменения извещения.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 124 963 850,00 рублей.

 По мнению Заявителя, Заказчик, формируя положения аукционной документации, допустил следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС):

1) Положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки. В соответствии с описанием объекта закупки: «Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства, технических регламентов, строительных норм и правил, проектной документацией, которая находится во вложенном файле «Проектная документация».

В соответствии с описанием объекта закупки: пункт 81. «Доски подоконные ПВХ, шириной 200 мм». В результате изучения проектной документации лист 13 раздела АР досок подоконных шириной 200 мм в данном проекте нет.

Пункт 158. «Перемычка брусковая 1ПБ10-1 (серия <...> .1-1 вып. 1). Данный вид перемычек в проекте Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в г. Спасск-Рязанский не используется (листы 11, 27, 28, 29 раздела АС).

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС, указанные в пункте 214. ФБС9-3-6т, 216. ФБС9-5-6т, 219. ФБС12-6-3т, 221. ФБС12-5-6т, 223. ФБС24-3-6т, 225. ФБС24-5-6т, также отсутствуют в проекте объекта закупки (листы 5А, 6А раздела АС).

Кроме того, Заказчик в описании объекта закупки (стр. 1 Приложения к информации об изменении извещения о закупки №0859200001116000126) ссылается на Требования к товарам, используемым для выполнения работ к локальной смете № 02-03-01 на общестроительные работы. Заявитель указывает, что локальной сметы № 02-03-01 в проектной документации нет.

2) Аукционная документация не содержит требований в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд». Перечень категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010г. № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений».

В частности нет требования:

- в отношении входных дверей в здание – наличие дверного доводчика;

- в отношении радиаторов отопления – наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны;

- в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

3) Третий довод жалобы Заявителя звучит следующим образом: «Аукционная документация не содержит Требования к зданиям и сооружениям в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» должен быть возведен таким образом, чтобы при выполнении установленных требований к внутреннему микроклимату  помещений и другим условиям пребывания   ».

В своих возражениях на жалобу от 25.03.2016г. № ВМ/7-871 (вх. от 25.03.2016г. № 1293), Министерство строительного комплекса Рязанской области считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

1) Содержание пункта 81 Технического задания аукционной документации «Доски подоконные ПВХ, шириной 200 мм» определено в соответствии с разделом проектной документации «Архитектурным решением» (лист 13) применительно к окну поливинилхлоридному О-1, а также с учетом пункта 710 Локальной сметы «на Общестроительные работы».

Содержание пункта 158 Технического задания аукционной документации «Перемычка брусковая 1ПБ10-1 установлено с учетом пункта 975 Локальной сметы «на Общестроительные работы».

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС, указанные в пункте 214. ФБС9-3-6т, пункте 216. ФБС9-5-6т, пункте 219. ФБС12-6-3т, пункте 221. ФБС12-5-6т, пункте 223. ФБС24-3-6т, пункте 225. ФБС24-5-6т раздела 13 «Описание объекта закупки аукционной документации» предусмотрены в разделе 4 «Архитектурно-строительная часть» проектной документации (листы 12а, 16а и 52а), а также в следующих пунктах Локальной сметы «на Общестроительные работы»:

- Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС9-3-6-Т (п. 201 локальной сметы);

- Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС9-5-6-Т (п. 127 локальной сметы);

- Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС12-6-3-Т (п. 151 локальной сметы);

- Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС12-5-6-Т (п. 125 локальной сметы);

- Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС24-3-6-Т (п. 200 локальной сметы);

- Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС24-5-6-Т (п. 122 локальной сметы).

Кроме того, Заказчик указывает, что в составе проектной документации присутствует локальная смета на общестроительные работы №02-01-01. Расхождение в нумерации данной сметы обусловлено технической опечаткой. Данная локальная смета является единственной локальной сметой именно на общестроительные работы в составе проектной документации по данному объекту. Расхождение в нумерации данной локальной сметы не может ввести в заблуждение участников закупки или свидетельствовать о необъективности описания предмета закупки, так как:

- нумерация локальной сметы никак не влияет на конкретные показатели товаров, предоставляемых в составе первой части заявки;

- законодательством не предусмотрена обязанность заказчика осуществлять привязку требований к товарам, используемым при выполнении работ, к конкретным локальным сметам;

- участники имеют возможность идентифицировать локальную смету по виду работ: общестроительные работы.

2) Согласно пункту 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1221, требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Действующее законодательство не содержит обязанности Заказчика включать в состав документации требования энергетической эффективности в той или иной форме, так как установленные требования имеют силу нормативного акта и, соответственно, прямое действие.

По мнению Заказчика, установленные в аукционной документации требования к товарам или проектная документация не противоречат требованиям энергетической эффективности.

Кроме того, Заказчик указывает, что, размещенная в ЕИС проектная документация (рабочая документация) содержит раздел 10 (1): «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» (504-п.15-ЭЭ).

3) В состав раздела 10 (1): «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» (504-п.15-ЭЭ) проектной документации (рабочей документации) входит энергетический паспорт здания.

Кроме того, Федеральный закон от 23.11.2009г. № 261-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к зданиям и сооружениям, не содержит обязанности заказчиков в какой-либо форме указывать требования к энергоэффективности работ в аукционной документации.

В соответствии  с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ, государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:

- товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;

- товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).

Согласно приложению № 1 к разделу проектной документации 10 (1): Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (504-п.15-ЭЭ) «Энергетический паспорт здания», класс энергетической эффективности здания «В» - высокий.

Следовательно, по мнению Заказчика, проектной организацией, а также заказчиком, соблюдены требования, установленные Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».    

Согласно возражениям на жалобу от 25.03.2016г. № 153 (вх. от 25.03.2016г. № 1287), ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» считает, что в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки государственным заказчиком указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Кроме того, аукционная документация и обязательные для осуществления закупки документы, представленные государственным заказчиком, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг, а также содержат все необходимые сведения, касающиеся объекта закупки. Положения аукционной документации и обязательных для осуществления закупки документов, являются согласованными, не содержат внутренних противоречий, учитывают специфику предмета закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в объяснениях на жалобу.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, представители Заказчика наглядно продемонстрировали членам Комиссии наличие предметов закупки в аукционной документации, указанных в первом доводе жалобы Заявителя.

Также, на обозрение Комиссии, представителями Заказчика представлено письмо ООО «Проектный институт «ПРОМГРАЖДАНПРОЕКТ» от 28 марта 2016 года № 47, согласно которому генеральный директор данного общества подтверждает, что проектная документация Заказчика разработана в полном соответствии с нормами действующего законодательства и сметная часть данной документации полностью соответствует графической части.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1) По первому доводу жалобы Заявителя, Комиссия согласилась с возражениями, представленными Министерством строительного комплекса Рязанской области.

Согласно материалам дела, представленным на обозрение Комиссии представителями Заказчика, пункт 81. «Доски подоконные ПВХ, шириной 200 мм», пункт 158. «Перемычка брусковая 1ПБ10-1 (серия <...> .1-1 вып. 1), а также блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС, указанные в пункте 214. ФБС9-3-6т, 216. ФБС9-5-6т, 219. ФБС12-6-3т, 221. ФБС12-5-6т, 223. ФБС24-3-6т, 225. ФБС24-5-6т, имеются в проектной документации Заказчика.

В составе проектной документации присутствует локальная смета на общестроительные работы №02-01-01. Расхождение в нумерации данной сметы Заказчик объясняет технической опечаткой. Данная локальная смета является единственной локальной сметой именно на общестроительные работы в составе проектной документации по данному объекту. Комиссия не усмотрела нарушений Закона о ФКС в данных действиях Заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

За разъяснениями положений аукционной документации никто не обращался, соответственно всем участникам закупки были понятны ее положения и требования.

2) Второй довод жалобы Заявителя Комиссия также считает необоснованным по следующим основаниям.

Проектная документация (рабочая документация) содержит раздел 10 (1): «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» (504-п.15-ЭЭ).

В состав раздела 10 (1): «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» (504-п.15-ЭЭ) проектной документации (рабочей документации) входит энергетический паспорт здания.

Согласно приложению № 1 к разделу проектной документации 10 (1): Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (504-п.15-ЭЭ) «Энергетический паспорт здания», класс энергетической эффективности здания «В» - высокий.

Требования, указанные Заявителем во втором доводе своей жалобы, а именно: в отношении входных дверей в здание – наличие дверного доводчика; в отношении радиаторов отопления – наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны; в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны; не входят в «Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности», являющийся Приложением к «Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1221.

Следовательно, аукционная документация, в соответствии с действующим законодательством не должна содержать вышеуказанные требования.

Таким образом, Комиссия сочла данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

3) Третий довод жалобы Заявителя Комиссия также сочла необоснованным, поскольку Заявителем не указано, какие конкретно требования к зданиям и сооружениям не содержит аукционная документация.

 Данный довод своей жалобы Заявителем не доказан.

   Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения Закона о ФКС со стороны Заказчика:

    - части 5 и 8 статьи 34 Закона о ФКС.

 Согласно части 5 статьи 34 Закона о ФКС, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о ФКС, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей», учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размером штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Правила), для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Согласно пункту 8.4.1. проекта контракта Заказчиком установлено: «За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком  обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет:

-__________  руб. (5% цены Контракта, в случае если цена контракта составляет от 3 млн. рублей  до 50 млн. рублей).

-__________  руб. (1% цены Контракта, в случае если цена контракта составляет от 50 млн. рублей  до 100 млн. рублей).

-__________ руб. (0,5% цены Контракта, в случае если цена контракта превышает  100 млн. рублей)».

Согласно пункту 8.4.2. проекта контракта Заказчиком установлено: «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и составляет:

-___________ руб. (2% цены Контракта, в случае если цена контракта составляет от 3 млн. рублей  до 50 млн. рублей).

-___________ руб.(1,5% цены Контракта, в случае если цена контракта составляет от 50 млн. рублей  до 100 млн. рублей).

 -___________ руб. (0,5% цены Контракта, в случае если цена контракта превышает 100  млн. рублей)».

Однако, в соответствии с пунктом 4 Правил, установлено: «За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

   а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

   б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

   в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

   г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

  В соответствии с пунктом 5 Правил, установлено: «За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

   а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

   б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

   в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

   г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

  Таким образом, в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о ФКС, Заказчиком не установлены все возможные значения штрафов, как для Заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с Правилами, а именно, не прописаны значения штрафов в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

   - части 7 статьи 34 Закона о ФКС.

   Пунктом 8.3. проекта контракта, Заказчиком, согласно требованиям части 5 статьи 34 Закона о ФКС, установлен порядок и размер пени в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

   В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о ФКС, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 8.2. проекта контракта, в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку, предусмотренную настоящим Контрактом, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим  Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком за каждый  день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения  срока исполнения обязательства.

Далее приведена формула расчета пени согласно Правилам.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлен размер пени, а именно «не менее чем 1/300», в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, как того требует часть 7 статьи 34 Закона о ФКС.

Следовательно, Заказчик нарушил часть 7 статьи 34 Закона о ФКС, в части  не установления в проекте контракта размера пени в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    - части 7 статьи 34 Закона о ФКС.

   Пунктом 8.4. проекта контракта, установлено: «За нарушение Подрядчиком установленных Заказчиком сроков для устранения Подрядчиком дефектов, недоработок, недостатков в Проектной документации, выявленных  в период гарантийного срока, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку 0,1 % от стоимости Контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств.

 Размер пени определяется  согласно формуле, установленной в п. 8.2. настоящего Контракта».

    Вместе с тем, размер и порядок взимания с подрядчика неустойки установлен положениями Правил, а также Закона о ФКС. Указанные нормативные правовые акты не предусматривают права Заказчика на установление пени в случае и размере, описанных в пункте 8.4. проекта контракта.

    Таким образом, Комиссия сочла Заказчика нарушившим часть 7 статьи 34 Закона о ФКС.

  На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Черняка необоснованной.

2. Признать Министерство строительного комплекса Рязанской области  нарушившим часть 5 и 8 статьи 34, а также часть 7 статьи 34 (2 раза) Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству строительного комплекса Рязанской области  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 117-03-2/2016

  30 марта 2016 г.                                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 30.03.2016г. по делу № 117-03-2/2016, предписывает:

1. Министерству строительного комплекса Рязанской области:

- при заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г.Спасск-Рязанский» из проекта контракта исключить пункт 8.4.;

- установить в проекте контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г.Спасск-Рязанский» размер штрафов в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

2. Министерству строительного комплекса Рязанской области, в течение десяти дней с момента заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г.Спасск-Рязанский» представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.

 Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны