Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ШИЛОВОМОЛОКО» о нарушен... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 118-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ШИЛОВОМОЛОКО», уведомленных надлежащим образом (исх. № 925 от 13.03.2018), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 923 от 13.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «ШИЛОВОМОЛОКО» № 1-Ж от 12.03.2018 (вх. № 992 от 12.03.2018) на действия Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на приобретение питьевой воды в бутылях (извещение № 0359100006818000011 от 26.02.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение питьевой воды в бутылях (далее – электронный аукцион).

26 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 173 604,78 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 621/08-11 от 16.03.2018 Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствием с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе. Заявитель считает, что первая часть заявки ООО «ШИЛОВОМОЛОКО» соответствует требованиям аукционной документации и положениям Закона о ФКС.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о ФКС, не допускается.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование к содержанию первой части заявки установлено Заказчиком в п.20.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Согласно Разделу 1 «Описание объекта закупки» Части II «Техническое задание» «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе:

1.1.Вода природная питьевая бутилированная, негазированная, высшей категории.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

Минерализация воды должна входить в диапазон минерализации пресных вод, а именно: от 0,1 до 0,35 г/л. Жесткость воды не должна превышать 5 мг-экв/л; хлориды не более 150 г/л; сульфаты не более 150 г/л; фосфаты (РО) не более 3,5 г/л.

Требования к качеству:

Товар должен соответствовать требованиям ТУ 0131 и СанПиН 2.1.4.1116-2002.

При заключении госконтракта Поставщик представляет документы предусмотренные СанПиН 2.1.4.1116-2002 и Протокол испытания воды.

По результатам проведенных испытаний отклонения не должны быть установлены.

1.2.Вода минеральная природная питьевая столовая негазированная.

Вода должна быть получена из скважины и разлита в бутылки на месте добычи без дополнительной обработки и без изменения природного состава воды.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

Минерализация воды должна входить в диапазон минерализации пресных вод, а именно: от 0,1 до 0,3 г/л.

Требования к качеству:

Товар должен соответствовать требованиям ТУ 9185 и СанПиН 2.3.2.1078-2001.

При заключении госконтракта Поставщик представляет документы предусмотренные СанПиН2.3.2.1078-2001 и Протокол испытания воды.

По результатам проведенных испытаний отклонения не должны быть установлены.

В соответствии с информацией, указанной в первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, ООО «ШИЛОВОМОЛОКО» предлагает к поставке товар, со следующими характеристиками:

 

№ п/п

Наименование товара

Марка

Характеристики товара

1

Вода природная питьевая бутилированная, негазированная, высшей категории

«Шиловский родник»

Минерализация воды – 0,25 г/л

Жесткость воды – 3,4 мг-экв/л

Хлориды – 0,0072г/л

Сульфаты- 0,022г/л

Фосфаты (РО) – 0,0002г/л

Объем 1 бутылки – 19 литров

Товар соответствует требованиям ТУ 0131 и СанПиН 2.1.4.1116-2002

2

Вода минеральная природная питьевая столовая негазированная

«Шиловский родник»

Минерализация воды – 0,25г/л

Объем 1 бутылки – 19 литров

Товар соответствует требованиям ТУ 9185 и СанПиН 2.3.2.1078-2001

Таким образом, в ходе заседания Комиссии, было установлено, что первая часть заявки Заявителя по спорным позициям поставляемого товара содержит характеристики, которые отвечают требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.

Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 №0359100006818000011-1, при рассмотрении первых частей заявок, поданных для участия в электронном аукционе, заявке на участие с порядковым номером «1» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Обоснование решения: в пункте 2 заявки предоставлена недостоверная информация).

Как пояснили в ходе заседания Комиссии представители Заказчика, заявка с порядковым номером 1 отклонена в связи с тем, что в реестре свидетельств государственной регистрации, в едином государственном реестре деклараций соответствия таможенного союза содержится информация, что вода «Шиловский родник» - вода питьевая негазированная первой категории, что не соответствует информации, предоставленной Заявителем в п.2 заявки на участие. Данный факт обуславливает предоставление ООО «ШИЛОВОМОЛОКО» недостоверной информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п.3 ч.1 ст.24 ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции" вода минеральная природная питьевая столовая негазированная относится к специализированной пищевой продукции.

В соответствии с п.2 ст.24 ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, указанная в ч. 1 ст.24 ТР ТС 021/2011, допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.

В соответствии с ч.1 ст.26 ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции" сведения о государственной регистрации специализированной пищевой продукции вносятся в единый реестр специализированной пищевой продукции.

На основании ч. 4 ст.26 ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции" Единый реестр специализированной пищевой продукции, прошедшей государственную регистрацию, ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа. Сведения такого единого реестра специализированной пищевой продукции являются общедоступными и размещаются на ежедневно обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет.

Таким образом, в ходе заседания Комиссией установлено, что товар «Вода минеральная природная питьевая столовая негазированная», указанный в п. 1.2 Раздела 1 «Описание объекта закупки» Части II «Техническое задание» аукционной документации подлежит обязательной государственной регистрации (по итогам которой выдается Свидетельство о государственной регистрации) и сведения о котором должны содержаться в Едином реестре специализированной пищевой продукции, прошедшей государственную регистрацию (Единый реестр свидетельств о государственной регистрации).

В Едином реестре свидетельств о государственной регистрации содержится следующая информация по спорным позициям поставляемого товара (свидетельство № RU.62.99.03.006.E.000906.06.12) :

- вода «Шиловский родник» - вода питьевая негазированная первой категории,

- ТУ 0131-001-74181218-12 «Вода питьевая «Шиловский родник», расфасованная в емкости», ТИ.

Минеральной питьевой воды с наименованием «Шиловский родник», отвечающей требованиям ТУ 9185, в вышеназванном реестре не зарегистрировано.

В ходе заседания Комиссией установлено, что данные о товаре «вода минеральная природная питьевая столовая негазированная» «Шиловский родник», предложенном к поставке в п.2 заявки на участие ООО «ШИОЛОВОМОЛОКО», не соответствуют данным, содержащимся в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации, так как в вышеуказанном реестре отсутствует зарегистрированная минеральная вода с наименованием «Шиловский родник».

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Аукционная комиссия Заказчика по сути приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части Заявки на участие ООО «ШИЛОВОМОЛОКО».

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Между тем Аукционная комиссия допустила нарушение, разместив в Протоколе закупки неполную информацию в части обоснования причин признания первой части заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч.6 ст.67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Проанализировав вышеприведенную первую часть заявки участника с порядковым номером заявки №1, Комиссия приходит к выводу что, в связи с вышеизложенными обстоятельствами, Аукционная комиссия Заказчика должна была отразить факт того, в чем именно заключается недостоверность информации в п.2 первой части заявки на участие ООО «ШИЛОВОМОЛОКО», сделав обязательную ссылку на положения документации об электронном аукционе.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией п. 2 ч.6 ст.67 Закона о ФКС.

По мнению Заявителя, Заказчиком опубликовано разъяснение положений документации без указания предмета запроса, что нарушает ч.4 ст.65 Закона о ФКС.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о ФКС, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 02.03.2018 опубликовано в Единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе.

При этом установлено, что Заказчик в своем ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе № РД1 указал предмет запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно: «Предмет запроса: запрос на разъяснение по заполнению первой части заявки».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Обсуждая вопрос о выдаче предписания, Комиссия проанализировала, каким образом выявленное нарушение оказало влияние на правильность принятого решения об отклонении заявки Заявителя.

Установлено, что, несмотря на ошибки, допущенные при составлении Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 №0359100006818000011-1, заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией правомерно.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для дальнейшего вмешательства антимонопольного органа в процесс проведения данной закупки, поэтому предписание Аукционной комиссии либо Заказчику не выдавать, а Оператору электронной площадки выдать предписание прекращении приостановления осуществления закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ШИЛОВОМОЛОКО» обоснованной в части неразмещения в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обоснования причин недопуска участника по первым частям заявок к участию в аукционе
  2. Признать Аукционную комиссию ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Аукционной комиссии ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 118-03-1/2018

20 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 20.03.2018 по делу № 118-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 26 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на приобретение питьевой воды в бутылях (извещение № 0359100006818000011 от 26.02.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 06 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны