Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Гелиос» о нарушении зак... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №12-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 января 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области Областной клинический противотуберкулезный диспансер ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей Заказчика (57 по списку), уведомленных надлежащим образом (исх. №115 от 15.01.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №117 от 15.01.2018), в отсутствии представителей ООО «Гелиос», уведомленных надлежащим образом (исх. №118 от 15.01.2018), рассмотрев жалобу ООО «Гелиос» б/н от 11.01.2018 (вх. №68 от 12.01.2018) на действия Организатора торгов – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шприцев медицинских и инструментов колющих (извещение №0859200001117010818 от 19.12.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку шприцев медицинских и инструментов колющих (далее – электронный аукцион).

19 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 818 363,01 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. По позиции №4 Технического задания документации об электронном аукционе к поставке требуется «Шприц инсулиновый 1мл U-100 3-х компонентный с интегрированной иглой», который не производится на территории стран ЕАЭС и должен быть выделен в отдельный лот.

2. По позициям №№1,7,8,9,10,11,14,15,19,23 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к упаковке требуемых к поставке товаров «блистер», что не соответствует положениям Закона о ФКС.

3. По позициям №№28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41 Технического задания документации об электронном аукционе установлены неверные коды ОКПД2, поскольку к данным товарам должен быть применен код ОКПД2 28.30.32.120 «Скарификаторы».

В отзывах на жалобу №58 от 17.01.2018 (вх. №144 от 17.01.2018), №124 от 17.01.2018 (вх. №152 от 17.01.2018), №79 от 18.01.2018 (вх. №190 от 19.01.2018), №57 от 18.01.2018 (вх. №172 от 18.01.2018), №112 от 18.01.2018 (вх. №175 от 18.01.2018), №39 от 18.01.2018 (вх. №179 от 18.01.2018), №70(1-14) от 18.01.2018 (вх. №170 от 18.01.2018), №71 от 18.01.2018 (вх. №169 от 18.01.2018), №56 от 18.01.2018 (вх. №184 от 18.01.2018) Заказчики сообщили, что считают жалобу ООО «Гелиос» необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. №181 от 18.01.2018) Организатор торгов сообщил, документация о совместном электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является в том числе «Шприц инсулиновый 1 мл U-100 3-х компонентный с интегрированной иглой».

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, а также утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются данные ограничения.

Вместе с тем при применении перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки имеет код ОКПД2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты», включенный в «Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, пояснил, что в данном конкретном случае, предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждений и требуемые к поставке товары необходимы Заказчикам для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности учреждения. Представители Заказчика сообщили, что требование о наличии интегрированной иглы является важным аспектом для Заказчика, так как поддерживает стерильность при операционных вмешательствах.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения также сообщили, что в данном электронном аукционе на дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе подано 8 заявок, из них 6 участников допущены до участия в аукционе.

Вместе с тем положения п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержат прямого запрета на закупки товаров, происходящих из иностранных государств, а лишь устанавливает условия, при соблюдении которых товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, ставятся в приоритетное положение но сравнению с товарами, происходящими из иностранных государств.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о ФКС.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств того, что «Шприц инсулиновый 1 мл U-100 3-х компонентный с интегрированной иглой» не производится на территории ЕАЭС.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является в том числе:

- «Шприц туберкулиновый 1мл 3-х компонентный». «Шприц должен быть упакован в «блистер» - сверху полиэтилен, снизу медицинская бумага»;

- «Шприц 2 мл 3-х компонентный». «Упаковка должна быть «блистер» - сверху полиэтилен, снизу медицинская бумага (для выхода токсичных газов)»;

- «Шприц 5 мл 3-х компонентный». «Упаковка должна быть «блистер» - сверху полиэтилен, снизу медицинская бумага (для выхода токсичных газов)»;

- «Шприц 3 мл 3-х компонентный». «Упаковка должна быть «блистер» - сверху полиэтилен, снизу медицинская бумага (для выхода токсичных газов)»;

- «Шприц 5 мл 2-х компонентный с двумя иглами». «Упаковка блистерная»;

- «Шприц 5 мл 2-х компонентный с двумя иглами». «Упаковка блистерная»;

- «Шприц 5 мл 3-х компонентный». «Упаковка должна быть «блистер» - сверху полиэтилен, снизу медицинская бумага (для выхода токсичных газов)».

- «Шприц 5 мл 3-х компонентный с двумя иглами». «Упаковка должна быть «блистер» -сверху полиэтилен, снизу медицинская бумага (для выхода токсичных газов)»

- «Шприц 10,0 мл 3-х компонентный». «Упаковка должна быть «блистер» - сверху полиэтилен, снизу медицинская бумага (для выхода токсичных газов)»

- «Шприц 20 мл 3-х компонентный». «Упаковка должна быть «блистер» - сверху полиэтилен, снизу медицинская бумага (для выхода токсичных газов)».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что в данном конкретном случае, предмет закупки сформирован исходя из потребности медицинских организаций, которые подали заявку на закупку шприцев медицинских и инструментов колющих.

Вскрытие упаковки «блистер» в отличие от других индивидуальных упаковок происходит плавно, без усилий, при этом бумажная бахрома не остается на пленке, тем самым исключая попадания бумажных частиц на стерильные шприцы.

Упаковка «блистер» обеспечивает проникновение оксида этилена в целях стерилизации, а затем выход оксида этилена из упаковки - во избежание отравления при использовании шприца.

Вместе с тем, как следует из письма ФАС России от 13.04.2017 №ИА/24716/17, медицинские шприцы в упаковке «полибег» и «блистер» (либо иной упаковке, обеспечивающей качество, эффективность и безопасность непосредственно медицинского изделия) относятся к одному товарному рынку.

Федеральная антимонопольная служба России отмечает, что указание государственными и муниципальными заказчиками на необходимость поставки медицинских шприцев в строго определенной упаковке без возможности поставки медицинских шприцев в эквивалентной упаковке может иметь признаки ограничения конкуренции и приводить к сокращению количества участников закупки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала данный довод жалобы с учетом правовой позиции, изложенной в письме ФАС России от 13.04.2017 №ИА/24716/17, и установила, что в данном электронном аукционе на дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе подано 8 заявок, из них 6 участников допущены до участия в аукционе.

Таким образом, при проведении данного электронного аукциона в достаточной степени были соблюдены принципы конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, и документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о ФКС.

На заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является в том числе «Автоматический ланцет для взятия капиллярной крови» (позиции №№ 28, 29, 30), «Скарификатор медицинский с боковым копьем» (позиция №34) и «Скарификатор медицинский с центральным копьем» (позиция №35), которым соответствует код ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки», который содержится в Перечне № 1 Постановления Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом по наименованию вида медицинского изделия указанные автоматические ланцеты и скарификаторы относятся к «Инструментам режущим и ударным с острой (режущей) кромкой». С помощью данных медицинских изделий производится забор образца капиллярной крови пациента путем надреза (прокола) кожи пальца лезвием и копьем.

Медицинскому изделию «Автоматический ланцет для взятия капиллярной крови» (позиции №№ 31, 32, 33) соответствует код ОКПД2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты», который также содержится в Перечне № 1 Постановления Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом по наименованию вида медицинского изделия данный автоматический ланцет относится к «Инструментам колющим; хирургические иглы», так как с помощью данного медицинского изделия забор образца капиллярной крови пациента производится путем однократного прокалывания кожи пальца иглой.

Медицинским изделиям «Игла инъекционная» (позиции №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41) соответствует код ОКПД2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты», который, также содержится в Перечне № 1 Постановления Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом по наименованию вида медицинского изделия игла инъекционная относится к «Инструментам колющим; хирургические иглы».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что согласно ГОСТ 25725-89 (СТ СЭВ 3401-81, СТ СЭВ 4902-84, СТСЭВ 6345-88) «Инструменты медицинские. Термины и определения» колющий медицинский инструмент - это медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма. К видам колющего инструмента относятся: трубчатая игла, стержневая игла, прокалывающая игла, накалывающая игла, троакар. В свою очередь, одним из видов трубчатых игл является инъекционная игла - трубчатая игла для введения жидкостей под кожу, в мышцу и (или) в вену.

Таким образом, инъекционная игла относится к колющим инструментам. В силу чего при закупке указанного товара необходимо установить ограничения в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем указанный в жалобе Заявителем код ОКПД2 28.30.32.120 «Скарификаторы» относится к группе 28.30 «Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства».

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован и документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о ФКС.

На заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Гелиос» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 12-03-2/2018

24 января 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 24.01.2018 по делу № 12-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 января 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку шприцев медицинских и инструментов колющих (извещение №0859200001117010818 от 19.12.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 08 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны