Решение б/н Решение и предписание №12-07-2/2015 от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-07-2/2015

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПАЙС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                        

Решение оглашено 15 января 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 64 от 18.08.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя заказчика – МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» – <…>, в присутствии представителя заявителя –<…>, рассмотрев жалобу ООО «СПАЙС» (вх. от 29.12.2014г. №6780) на действия заказчика – МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», разместившего извещение в сети Интернет по адресу: www.zakypki.gov.ru о проведении конкурса на право заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения установленных на объектах МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса»,  

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «СПАЙС» (далее - Заявитель) на действия заказчика –– МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» при проведении конкурса на право заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения установленных на объектах МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (извещение № 31401758095).

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – МУП г.Рязани «УРТ»).

Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakypki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена договора:600000 руб. 00коп.

На участие в конкурсе было подано 3 заявки.

Из материалов жалобы ООО «СПАЙС» следует.

Предметом данного конкурса является заключение договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения установленных на объектах МУП г.Рязани «УРТ».

По мнению Заявителя заказчиком допущено нарушение ст.3 Закона о закупках.

Представитель заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 14.01.2015г. №12.

При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в связи с нарушением требований документации по проведению конкурса, а именно, ненадлежащим образом оформлена.

Комиссия, выслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела и изучив доводысторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения открытого конкурса у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», утвержденное директором муниципального унитарного предприятия города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» 16.09.2014г. (далее – Положение о закупке).

Согласно п. 8.5, п.10.4 документации по проведению конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения, установленных на объектах МУП г.Рязани «УРТ» (далее – документация по проведению конкурса), утвержденная директором  МУП «УРТ», и аналогичного требования в извещении о проведении закупки: документы, входящие в свою очередь в состав заявки, должны быть скреплены печатью участника закупки и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

Согласно разделу 8 документации по проведению  конкурса, разработанной в соответствии с Положением о закупке, установлены сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку.

Согласно Протоколу от 24.12.2014г. «Заседания комиссии МУП г.Рязани «УРТ» по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения, установленных на объектах МУП г.Рязани «УРТ» ООО «СПАЙС» отказано в допуске  - несоответствие документов заявки требованиям конкурсной документации п.10.4 (представленный проект договора не скреплен печатью и не подписан участником закупки стр.8, стр.75, 101-112, 130-133, 363-421 также не скреплены печатью и не подписаны участником закупки).

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «СПАЙС» на участие в открытом конкурсе не отвечает указанным требованиям документации по проведению конкурса, а именно, не все документы, входящие в состав заявки подписаны и скреплены печатью Заявителя. Так, например: документ – сведения об участии в судебных разбирательствах Участника страница 101 не скреплен печатью, документ – справка о наличии оборудования, необходимого для выполнения работ (оказания услуг), состоящий из 11 страниц (стр102-112), также не скреплен печатью участника. Документы (благодарности, грамоты) на страницах с 363-421 не подписаны и не скреплены печатью Заявителя.

Комиссией Управления выявлено, что единая комиссия заказчика проверяла наличие печати и подписи на каждой странице в заявке. Согласно указанным пунктам документации по проведению конкурса документы должны быть скреплены печатью участника закупки и подписаны им, а не отдельные страницы документа. Так страница 8 в заявке Заявителя является частью документа – проект договора, который состоит из 2-х страниц, а также страница 75 является частью  документа – справка о кадровых ресурсах, который состоит из 2-х страниц, которые в свою очередь оформлены правильно.

  Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал документацию по проведению конкурса, предусматривающую  наличие указанных требований к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в открытом конкурсе. В связи с чем решение комиссии Заказчика о недопуске Заявителя к участию в конкурсе правомерно.

В ходе рассмотрения дела Комиссией выявлены нарушения со стороны единой комиссии, связанные с неправомерным отбором победителя конкурса.

В соответствии с Протоколом от 24.12.2014г. «Заседания комиссии МУП г.Рязани «УРТ» по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения, установленных на объектах МУП г.Рязани «УРТ» ООО «Электромонтажавтоматика» является победителем конкурса.

Согласно оригиналу заявки победителя конкурса «ООО Электромонтажавтоматика», представленному на заседании комиссии, документ – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, состоящего из 5 страниц (стр.6-9), не подписан и не скреплен печатью Участника, как требовалось документацией по проведению конкурса.

Довод представителя заказчика о том, что данный документ скреплен печатью налоговой службы, Комиссия Управления считает неправомерным, не основанным на требованиях, указанных в документации по проведению конкурса, так как требования, предъявляемые к участникам закупки являются для всех едиными, и не допускается их применение в разной степени к участникам.

Таким образом, действия единой комиссии по отбору победителя конкурса неправомерны.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО «СПАЙС» необоснованной.
  2.   Выдать заказчику МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №12-07-2/2015

20 января 2015г.                                                                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 20.01.2015г. по делу №12-07-2/2015 о нарушении заказчиком – МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ул.Дзержинского, д.21, г.Рязань, 390005) порядка неправомерного определителя победителя конкурса, в части предъявления к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ул.Дзержинского, д.21, г.Рязань, 390005) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно, совершить действия, направленные на расторжение договора с лицом неправомерно признанным победителем.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 февраля 2015 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны