Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Новострой» о нарушении ... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 120-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Новострой», уведомленных надлежащим образом (исх. №944 от 15.03.2018), в отсутствии представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №943 от 15.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» №16 от 12.03.2018 (вх. №994 от 13.03.2018) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство проезда от федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» до ул. Большая в г. Рыбное Рыбновского района Рязанской области (извещение №0859200001118000908 от 26.02.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство проезда от федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» до ул. Большая в г. Рыбное Рыбновского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

26 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 157 570 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в инструкции по заполнению отсутствует указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержаться показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №344 от 20.03.2018 Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №1161 от 19.03.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является строительство проезда от федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» до ул. Большая в г. Рыбное Рыбновского района Рязанской области.

В пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристиками (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования)» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержится перечень требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристиками используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе на строительство проезда от федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» до ул. Большая в г. Рыбное Рыбновского района Рязанской области содержит инструкцию по ее заполнению (пункт 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе), и в разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристиками используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования), что соответствует требованиям Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, и документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о ФКС.

На заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 120-03-3/2018

23 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 23.03.2018 по делу №120-03-3/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 29 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на строительство проезда от федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» до ул. Большая в г. Рыбное Рыбновского района Рязанской области (извещение №0859200001118000908 от 26.02.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 12 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны