Решение б/н Решение и предписание по жалобе физического лица от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 123-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 марта 2015 г.                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «….» на действия аукционной комиссии Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведении торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области по осуществлению закупок администрации города Рязани (далее – аукционная комиссия) на приобретение жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением образования администрации муниципального образования-Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона № 0359300014915000004 на приобретение жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения (далее – электронный аукцион).

24 февраля 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченным органом размещаемой закупки выступил Отдел по управлению муниципальным имуществом и проведении торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 058 376-00 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 1 участник был допущен к участию в нём.

Протоколом №0359300014915000004-1  от 06.03.2015 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на  приобретению жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения (далее – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе), единая комиссия, отклонила заявку «……» от участия в нем.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия, неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям пп.б п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее - Закон о контрактной системе) по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015г. № 0359300014915000004-1), а именно: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе – непредставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – в заявке не указан конкретный показатель в части месторасположение жилого помещения. Вышеназванные требования установлены в пункте 3.2. части 3 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе документации об аукционе в электронной форме.

Заказчик в аукционной документации об электронном аукционе в п.6 Информационной карты указал: «Месторасположение жилого помещения: Клепиковский район, Рязанской области», что и было указано в первой части заявки Заявителя - «Месторасположение жилого помещения: Клепиковский район, Рязанской области».

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе (вх. от 10.03.2015г. № 862).

В отзыве на жалобу (вх. от 16.03.2014г. № 949) аукционная комиссия  Уполномоченного органа считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю правомерным, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, по основаниям изложенным в протоколе №0359300014915000004-1 от 06.03.2015г.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данных положений Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к участникам аукциона, а так же к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В п.3.2 раздела 3 «Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки на участие в аукционе: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Разделом 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе Заказчиком определены характеристики поставляемого товара, в том числе: месторасположение жилого помещения: Клепиковский район, Рязанской области.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки Заявителя, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию «…..» в электронном аукционе, поскольку Заявитель выполнил в первой части своей заявки требования Заказчика, установленные в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что первая часть заявки Заявителя не соответствует  п.5.1. раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Технического задания документации об электронном аукционе, так как содержит указание «…полы деревянные или бетонные», «…не менее трех исправных розеток». Вместе с тем, указанным пунктом инструкции не допускается использование формулировок «или», «не менее». Таким образом, в данной заявке отсутствуют конкретные показатели по поставляемому товару.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком:

- нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, документация об электронном аукционе должна содержать требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе таким обеспечением может быть банковская гарантия, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе).

В пункте 15 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению контракта Антидемпинговые меры при проведении аукциона» Раздела 12 Информационной карты документации об электронном аукционе эта норма утверждена Заказчиком.

В пункте 9.2 раздела 9 «Срок действия контракта и иные условия» указано, что «Настоящий контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств установленных настоящим контрактом.

Из системного анализа пунктов документации об электронном аукционе, невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии, поскольку нет ни одной конкретной даты, когда будет завершена поставка товара и контракт будет исполнен в полном объеме.

- нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе –  при заключении контракта с физическим лицом в контракт должно включаться обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Нарушение Закона о контрактной системе допущенное Аукционной комиссией:

-нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе - неправомерный допуск Заявки под номером «…..». Участник под указанным номером в первой части своей заявки предлагает товар со следующими конкретными показателями, например: «…натяжной пвх-потолок». Техническим заданием документации об электронном аукционе установлено: «…потолки побеленные, окрашенные, оклеенные обоями (или аналог)».

Заявка под номером «…..» предлагает товар со следующими конкретными показателями, например: «…розетки, выключатели, патроны электрические, электросчетчик», «…установка газовой плиты». Техническим заданием документации об электронном аукционе установлено: «… не менее трех исправных розеток», «наличие бытовой электрической или  газовой плиты на три или четыре конфорки». Таким образом, в данной заявке не указано точное количество розеток и конфорок.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу «….» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64, часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»,

3. Признать аукционную комиссию Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведении торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е №123-03-3/2015

20 марта 2015г.                                                                                                  г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…….» на основании своего решения от 20 марта 2015 г. №123-03-3/2015, предписывает:

1. Управлению образования администрации муниципального образования-Клепиковский муниципальный район Рязанской области аннулировать аукцион (№0359300014915000004) до 03.04.2015г.

2. Сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 06 апреля 2015 года в Рязанское УФАС России.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны