Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Прогресс Лифт» на дейст... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 124-07-1/2018

по результатам рассмотрения жалобы на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций

21 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры предварительного отбора подрядных организаций (далее – Комиссия) в составе: <...>, при участии представителя Министерства строительного комплекса Рязанской области <...> (по доверенности от 21.12.2017 № ВМ/7-4191), в присутствии представителей ООО «Прогресс Лифт»: генерального директора <...> (далее – Заявитель, Общество), рассмотрев жалобу ООО «Прогресс Лифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства строительного комплекса Рязанской области (далее - Министерство, Организатор предварительного отбора) при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер процедуры РТС162В180003, опубликовано на сайте www.rts-tender.ru),

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций.

По мнению Заявителя, Организатором предварительного отбора неправомерно отказано во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям.

1. Заявитель считает, что документы, поданные им в составе заявки для участия в предварительном отборе № РТС162В180003, полностью соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и пункта 12 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - документация).

В частности, Общество считает, что представленные им документы (копии контрактов и актов о приемке выполненных работ) являются достаточными для подтверждения наличия у участника необходимого опыта выполнения работ за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Прогресс Лифт» представило документы, в числе которых:

- контракт на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) пассажирского лифта от 04.05.2016 № 38/16, заключенный с ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России, акт о приемке выполненных работ от 24.08.2016;

- контракт на поставку и монтаж оборудования 2-х лифтов в существующих шахтах от 18.07.2016 № 042-1-0705-16, заключенный с ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», акты о приемке выполненных работ от 31.10.2016;

- государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту (замене лифтов) в административных зданиях Министерства Культуры России от 01.09.2016 № 4124-01-41/01-16, акты о приемке выполненных работ от 20.12.2016;

- государственный контракт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту для государственных нужд от 18.05.2016 № 0373100093516000119, заключенный с ФКУЗ «ГКГ МВД России», акты о приемке выполненных работ от 22.08.2016, 26.09.2016, 26.10.2016, 28.11.2016.

Как отмечает Заявитель, предмет данных договоров является аналогичным предмету предварительного отбора. Договоры представлены с указанием установленного срока выполнения работ, их первоначальной стоимостью, с приложением актов о приемке выполненных работ, а также справок стоимости выполненных работ и затрат, что подтверждает наличие у участника опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, в полном объеме.

На основании вышеизложенного Заявитель считает отказ во включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций неправомерным, поскольку Общество представило в своей заявке все документы, подтверждающие наличие у него необходимого опыта выполнения работ в полном объеме.

Организатор предварительного отбора в письменном правовом обосновании по существу жалобы (исх. от 20.03.2018 № ЮК/7-886) считает отказ во включение в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Прогресс Лифт» правомерным, а жалобу необоснованной.

Представители Министерства, присутствующие на заседании Комиссии, поддержали позицию Организатора предварительного отбора, приведя в обоснование следующие доводы.

1. Требование к участникам предварительного отбора по наличию у них необходимого опыта оказания услуг (выполнения работ) установлено подпунктом «п» пункта 23 Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Аналогичное требование к участникам предварительного отбора содержится в пункте 12 раздела 5 документации.

Договоры, представленные ООО «Прогресс Лифт» в составе заявки на участие в предварительном отборе заключены и исполнены в течение 2016 года.

Договоров, подтверждающих наличие у ООО «Прогресс Лифт» опыта работ, аналогичного предмету предварительного отбора в 2015 и 2017 годах, в составе заявки на участие в предварительном отборе представлено не было. В связи с этим, Обществом подтверждено наличие опыта работ только за 2016 год, но не за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Таким образом, ООО «Прогресс Лифт» не представило в необходимом объеме документы, подтверждающие наличие у него необходимого опыта выполнения работ.

Учитывая данное обстоятельство, Министерство считает, что решение Комиссии по предварительному отбору, оформленное протоколом по проведению предварительного отбора от 07.03.2107 № РТС162В180003, об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Прогресс» правомерно и обосновано.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия установила следующее.

Процедура предварительного отбора подрядных организаций проводилась в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

  • о проведении предварительного отбора подрядных организаций размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru 30.01.2018 (номер предварительного отбора РТС162В180003).

Предмет предварительного отбора – оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Дата и время начала срока подачи заявок: 31.01.2018 в 08.00 по мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.02.2018 в 08.00 по мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: не позднее 07.03.2018.

ООО «Прогресс Лифт» подало заявку 17.02.2018 в 10:45 по мск.

  • протокола по проведению предварительного отбора от 07.03.2018 № РТС162В180003 (дата публикации на электронной площадке – 07.03.2018) следует, что на участие в предварительном отборе подано пять заявок, в том числе заявка ООО «Прогресс Лифт».

Согласно данному протоколу решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций принято в отношении одного участника предварительного отбора, отказано во включении в реестр четверым участникам, в том числе Заявителю.

В качестве обоснования решения об отказе во включение ООО «Прогресс Лифт» в реестр квалифицированных подрядных организаций указано следующее: «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615: Не выполнено требование о наличии у участника опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок».

По факту отклонения заявки ООО «Прогресс Лифт» как несоответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Положения, а именно не выполнено требование о наличии у участника опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения для участия в предварительном отборе участнику необходимо предоставить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения в качестве требования к участникам предварительного отбора, выступает наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной и антимонопольной практики, Комиссия считает, что участник предварительного отбора в качестве документов, подтверждающих наличие необходимого опыта оказания услуг (выполнения работ), вправе по своему усмотрению представить копии договоров, заключенных и исполненных в любой временной период трехлетнего срока, предшествующего дате окончания срока подачи заявок.

В данном случае (учитывая срок окончания подачи заявок) это могут быть договоры, заключенные и исполненные участником в любой период с 22.02.2015 по 22.02.2017.

Требование к участникам Организатора предварительного отбора предоставить в составе заявки копии договоров, заключенных и исполненных в каждом из трех предшествующих дате окончания срока подачи заявок лет, а именно – в 2015, в 2016 и в 2017 годах, является незаконным.

Комиссия установила, что копии договоров, представленных Обществом в качестве подтверждения опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, заключены и исполнены в трехлетний период, предшествующий дате окончания срока подачи заявок, как того требует подпункт «п» пункта 23 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной, Организатора предварительного отбора - Министерство строительного комплекса Рязанской областиРязанская область, г. Рязань, ул. Полонского, 1/54 (ИНН 6227006368 ОГРН 1036214000096) признать нарушившим подпункт «п» пункта 23, подпункт «б» пункта 38, пункты 39, 53 Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

2. Выдать предписание комиссии по предварительному отбору подрядных организаций Министерства строительного комплекса Рязанской области о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения предварительного отбора подрядных организаций.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

<...>

ПРЕДПИСАНИЕ

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения предварительного отбора подрядных организаций

№ 124-07-1/2018

21 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры предварительного отбора подрядных организаций (далее – Комиссия) в составе: <...>, руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21 марта 2018 года по делу № 124-07-1/2018 о нарушении комиссией по предварительному отбору подрядных организаций Министерства строительного комплекса Рязанской области (Полонского ул., д. 1/54, г. Рязань, 390000, ИНН 6227006368 ОГРН 1036214000096) подпункта «п» пункта 23, подпункта «б» пункта 38, пунктов 39, 53 Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций Министерства строительного комплекса Рязанской области (Полонского ул., д. 1/54, г. Рязань, 390000, ИНН 6227006368 ОГРН 1036214000096) в срок до 02.04.2018 прекратить нарушение подпункта «п» пункта 23, подпункта «б» пункта 38, пунктов 39, 53 Положения, выразившееся в неправомерном отказе во включении ООО «Прогресс Лифт» в реестр квалифицированных подрядных организаций при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, а именно:

1. Отменить протокол по проведению предварительного отбора от 07.03.2018 № РТС162В180003 в части отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Прогресс Лифт».

2. Повторно рассмотреть заявки участников, не включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию: «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615: Не выполнено требование о наличии у участника опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок», в том числе ООО «Прогресс Лифт», с учетом выводов, содержащихся в решении по делу № 124-07-1/2018.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 09.04.2018, с приложением подтверждающих документов (копия решения об отмене протокола предварительного отбора от 07.03.2018 № РТС162В180003 в части отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Прогресс Лифт», сведения о дате размещения указанной информации на электронной площадке ООО «РТС-тендер», копия протокола предварительного отбора, составленного по результатам пересмотра заявок участников, сведения о дате размещения данного протокола на электронной площадке ООО «РТС-тендер»).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны