Решение б/н Решение и предписание по делу №125/2014-З/З по жалобе ООО "Т... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 125/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупках

18 апреля 2014 г.                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля  2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 28 от 14.04.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу   ООО «Транс-Ойл Плюс» (далее – Заявитель) б/н, б/д.(вх. от 10.04.2014г. № 1542) на действия МБУ «ДБГ» при проведении электронного аукциона (№ 0159300025714000682) на поставку горюче- смазочных материалов для МБУ «Дирекция благоустройства города», и, проведя внеплановую проверку представленных документов ,

у с т а н о в и л а:

МБУ «Дирекция благоустройства города» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0159300025714000682) на поставку горюче-смазочных материалов для МБУ «Дирекция благоустройства города» (далее – электронный аукцион).

3 апреля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 997 850,00 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования статьи 31, 63, 64 Федерального закона от  05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе), влекущие ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию в таком аукционе.  Заявитель усматривает это нарушение в следующем.

Согласно текста Извещения о закупке (раздел «Требования заказчика МБУ «Дирекция благоустройства города», подраздел «Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги») установлено требование «Наличие нефтебазы в черте города на все виды топлива». Аналогичные требования к участникам закупки содержатся в Документации о закупке: подпункт 10, пункт 1, раздела 1.4 «Требования к участникам закупки», пункт 16 Информационной карты, пункт 3.1. Проекта контракта.

Заявитель считает, что вышеуказанные требования помимо их противозаконности являются и необоснованными, так как предметом контракта является поставка топлива по смарт-картам на АЗС, расположенные в г. Рязани (поставщик вправе привлекать к исполнению договора соисполнителей).

По мнению Заявителя, действия Заказчика не основаны на законе, и направлены на ограничение числа участников.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе заседания комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, и  поддержали  доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупках требований о наличии у участника закупки производственных мощностей.

Таким образом, установление Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 1.4 Документации об электронном аукционе, в пункте 16 Информационной карты, в пункте 3 Проекта контракта, требования к наличию у участников закупки производственных мощностей, выраженное в виде: «…Наличия нефтебазы в черте города на все виды топлива», является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупки является поставка топлива по смарт-картам через АЗС.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком:

- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок -  Заказчиком в пункте 1.4 Документации об электронном аукционе «Требования к участникам закупки» неправомерно установлено требование к участнику закупки в виде: «…Наличие нефтебазы в черте города на все виды топлива».

- пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении аукциона не установлен порядок подачи заявок, имеется лишь отсылка к пункту 1.3 части 1 Документации об электронном аукционе;

- часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в нарушении пункта 1 статьи 42 в извещении о проведении открытого аукциона не указаны: место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Заказчика;

- пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации об аукционе в нарушении данной нормы Закона о контрактной системе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

- пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – в разделе 1.3 Документации об электронном аукционе не установлены конкретные требования к содержанию первой части заявки (участникам предоставляется право указывать требования, содержащиеся в п.п. а) или б)), в то время как, Заказчик должен установить какую именно информацию из этих подпунктов необходимо представить участникам в первой части заявки.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Транс – Ойл Плюс»  обоснованной.

2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция благоустройства города» нарушившим: ч. 3 ст. 33, п. 6 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 5 ст. 63, ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать МБУ «Дирекция благоустройства города» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 125/2014-З/3

 18 апреля 2014 г.                                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 28 от 14.04.2014г. (далее - Комиссия), <…>на основании своего решения от 18 апреля 2014г. по делу № 125/2014-З/3, предписывает МБУ «Дирекция благоустройства города»:

 1. МБУ «Дирекция благоустройства города» аннулировать электронный аукцион (№ 0159300025714000682) на поставку горюче – смазочных материалов для МБУ «Дирекция благоустройства города» – до 23.04.2014 г.   

2. Сообщить Рязанскому УФАС России об исполнении пункта 1 данного предписания и представить доказательства его исполнения до 23.04.2014 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны