Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "АртСтрой" от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 126-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 марта 2015 г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «АртрСтрой»  (далее – Заявитель) от 10.03.2015г. № 1 (вх. от 11.03.2015 г. № 877) на действия Заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада госпиталя по адресу г. Рязань, ул. Ломоносова, д.44, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» (извещение № 0359100009115000019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (далее - Заказчик) была организована процедура размещения закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада госпиталя по адресу г. Рязань, ул. Ломоносова, д.44, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» (извещение № 0359100009115000019) (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

20 февраля 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 999 997,09 руб.

По мнению Заявителя, аукционная документация, составленная Заказчиком, не дает возможности участнику закупки сделать корректное предложение и затрудняет участие в аукционе, что влечет за собой ограничение количество участников закупки, по следующим основаниям.

1. В подпункте 4.10. пункта 4 части 1 аукционной документации установлено: «Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». Однако, в статье 3 проекта контракта оговорены только сроки выполнения работ (не позднее 90 календарных дней с даты начала работ), срок действия контракта отсутствует, что не позволяет определить точный срок действия банковской гарантии.

2. В статье 4 проекта контракта «Обеспечение исполнения обязательств» описана банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, а не для обеспечения исполнения обязательств по контракту.

3. В пункте 18 Приложения к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении» указан Гранит керамический полированный, размером 600х600х8 мм. Однако, гранит керамический толщиной 8 мм заводами-производителями не изготавливается, стандартная толщина для плит 600х600 мм – 10 мм. Выполнить данное требование Заказчика и использовать в дальнейшем товар с указанными им характеристиками не представляется возможным.

4. В пункте 19 Приложения к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении» по материалу Дюбель фасадный распорный 10х100 мм по параметру максимальная толщина укрепляемого материала, Заказчик требует показатель «более 65 мм». Однако, максимальная толщина укрепляемого материала для дюбеля указанного Заказчиком размера по данным производителей составляет 50 мм. Если толщина укрепляемого материала необходима строго больше 65 мм, следует использовать дюбель размером 10х120 мм и более.

Таким образом, параметр требуемый Заказчиком не соответствует запрашиваемому размеру материала. 

В своем отзыве на жалобу, письмом от 16.03.2015г. № 20/251 (вх. от 16.03.2015г. № 968) Заказчик сообщает следующее.

1. Заявитель считает, что невозможно определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту.

Согласно пункту 4.10 документации об электронном аукционе, срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 16.4. проекта контракта, контракт вступает в действие с даты его подписания сторонами и действителен до завершения гарантийного периода, указанного в статье 10 Контракта.

В соответствии с подпунктом 10.2. пункта 10 проекта контракта, гарантийный период составляет 5 (пять) лет со дня подписания акта приемки выполненных работ.

Согласно пунктам 3.1.-3.2. проекта контракта, начало работ – в течение двух рабочих дней с даты заключения государственного контракта. Срок завершения всех работ – не позднее 90 календарных дней с даты начала работ.

Следовательно, срок действия контракта составляет 2 дня + 90 дней + 5 лет (или 1825 дней) со дня заключения контракта. Срок действия банковской гарантии должен превышать указанный срок на не менее, чем один месяц.

Таким образом, у участников имеется возможность рассчитать требуемый срок действия банковской гарантии.

2. Заявитель в жалобе указывает на то, что проект контракта содержит указание на обеспечение исполнение заявки на участие в конкурсе.

Проект контракта, включенный в документацию об электронном аукционе, является для Заказчика типовым, разработанным для конкурсных и аукционных процедур.

Обеспечение заявки предоставляется при проведении электронного аукциона оператору электронной площадки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и регламентом электронной площадки, на что Заказчик прямо указывает в информационной карте аукциона.

Заказчиком выбран способ закупки не конкурс, а электронный аукцион, в рамках которого не может быть обеспечения конкурсной заявки.

Следовательно, второе предложение пункта 4.1. проекта контракта не будет иметь никакой юридической силы и каких-либо правовых последствий для Подрядчика, и не нарушает его прав.

Статья 34 Закона о контрактной системе не устанавливает для Заказчика каких-либо обязанностей по включению в проект контракта требований относительно банковской гарантии.

Следовательно, отсутствие в проекте контракта указания на срок действия банковской гарантии, ее сумму и прочие условия не является нарушением требований законодательства.

В то же время, согласно пункту 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Следовательно, взаимосвязь между контрактом и банковской гарантией устанавливается именно через банковскую гарантию, а не проект контракта.

Все требуемые условия банковской гарантии, установленные указанной выше статьей, продублированы Заказчиком в документации об электронном аукционе.

3. Заявитель указывает на неисполнимость условий о применении в системе вентилируемого фасада керамогранита размером 600х600 мм и толщиной 8 мм. Действующий ГОСТ 13996-93. Плитки керамические фасадные и ковры из них. Технические условия (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 23.06.1994 № 18-46) не регламентирует толщину керамической плитки размером 600х600 мм. Следовательно, какой-либо стандартной, нормативной толщины для плиток размером 600х600 мм не существует.

Заказчик приводит в пример технические свидетельства и трех производителей вентилируемых фасадов, которые  используют для облицовки плитку с такими параметрами.

На рынке присутствуют предложения по поставке керамической плитки размером 600х600 мм и толщиной 8 мм:

http://kupiistroy.ru/keramogranit/_keramin_/-60/keramin_0637_6060.html

http://www.knropt.ru/catalog/keramogranit-monokolor/keramogranit-603-belyj-slonovaya-kost-600x600x8-mm.html

http://www.stroymaterial-spb.ru/catalog/keramogranit-monocolor/keramogranit-603-belyi-slonovaya-kost-600x600x8-mm/

http://www.isolux.ru/basic-nikel.html

Более того, существуют состоявшиеся закупки керамического гранита аналогичного размера. К примеру, закупка № 0321100020015000025. На участие в данной закупке подано 3 заявки, что свидетельствует о минимум трех поставщиках требуемого керамогранита на рынке.

Следовательно, данный довод жалобы не подтверждается фактами.

4. Заявитель указывает, что в пункте 19 Приложения № 1 к техническому заданию указан требуемый параметр по показателю максимальной толщины закрепляемого материала, не соответствующий длине дюбеля фасадного распорного.

В пункте 19 Приложения № 1 к техническому заданию дословно указано следующее: «Дюбель фасадный распорный 10х100 мм». Нигде в документации в описании данного товара не указано, что 100 мм – это его общая длина. Заказчик полагает, что это субъективный вывод Заявителя.

Заказчик приводит в пример эскиз конструкции дюбеля фасадного распорного и сообщает, что, в данном случае, 100 мм может означать длину резьбы. Формулировка наименования товара взята Заказчиком из расценки C201-0786  и не является определяющей характеристикой товара, в отличие от требуемой максимальной толщины закрепляемого материала.

Как указывалось Заказчиком в разъяснении, часть производителей приравнивают длину анкера к максимальной толщине закрепляемого материала, используя формулировку «Диаметр х длина анкера / максимальная толщина закрепляемого материала в мм». Примеры указаны по ссылкам, приведенным ниже:

http://www.metall-kompleks.ru/goods/21702794-anker_fasadny_premium_10kh100_dlya_fasadnykh_sistem_fischer_ejot

  http://metallinvest.blizko.ru/products/33795596-anker_fasadny_10kh100_premium_otsink

http://kupi-krovlu.ru/anker/KPI-0060/

Это объяснимо с физической точки зрения, так как минимальная необходимая глубина погружения дюбеля в стену зависит от массы закрепляемого материала и угла поверхности, к которой данный материал крепится. Следовательно, при определенных условиях (небольшая масса закрепляемого материала и невысокий угол наклона поверхности), данный показатель может составлять 70 и более процентов от общей длины дюбеля.

Как указывалось Заказчиком в разъяснении, согласно Технологической карты (Приложение № 4 к техническому заданию), данные дюбели используются для установки кронштейнов из оцинкованной стали, толщина которых не превышает 2 мм. Использование дюбеля с данными техническими характеристиками не противоречит технологии производства работ.

В дополнение Заказчик сообщает, что до окончания срока подачи заявок представлено 20 заявок на участие в данном аукционе.  

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия поддержала доводы, приведенные в отзыве на жалобу Заказчиком и считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии. В соответствии  с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В подпункте 4.10. Части I. «Общие положения» эта норма утверждена Заказчиком.

Исходя из доводов Заказчика по системному анализу пунктов аукционной документации, а также проекта контракта, представляется возможным определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии.

Таким образом, срок действия контракта, как указывает Заказчик, составляет 1825 дней. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, довод Заявителя по первому основанию Комиссия считает необоснованным.

2. Законодательством о контрактной системе, в том числе статьей 34 Закона о контрактной системе, не предусмотрена необходимость установки требования по обеспечению исполнения обязательств. Ошибочно установленное Заказчиком требование: «Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей  обеспечения заявки на участие в конкурсе …» относится к такой процедуре определения поставщика как конкурс, а не электронный аукцион.

Таким образом, установление данного требования не несет ни для кого правовых последствий и не является нарушением законодательства о контрактной системе.

Следовательно, данный довод Заявителя Комиссия также считает необоснованным.

3. Заказчиком были приведены доказательства того, что керамогранит размером 600х600 мм и толщиной 8 мм используется для облицовки. Изучив приведенные в пример Заказчиком сайты информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Комиссия поддержала доводы Заказчика.

Заявителем доказательства его доводов представлены не были.

4. Данный довод Заявителя также не нашел своего подтверждения. Заявителем не было представлено никаких доказательств в подтверждение изложенного.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14,  выявила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе со стороны Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия), а именно:

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада госпиталя по адресу г. Рязань, ул. Ломоносова, д. 44, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» (№ извещения 0359100009115000019) от 16 марта 2015 года (далее – Протокол) было подано 20 заявок на участие в закупке.

Из них десять заявок с порядковыми номерами: № 2789048, 9283305, 3721372, 5484956, 6227412, 5761140, 9149546, 8483362, 8148285, 1388042 были допущены к участию в электронном аукционе, десять заявок с порядковыми номерами: № 8238189, 1017235, 9283595, 5710198, 2649149, 1733642, 1473530, 2657137, 2098669,  4493505 были отклонены от участия в закупке.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что десяти вышеперечисленным участникам было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Однако, из допущенных участников, правомерно допущены только двое, с порядковыми номерами заявок: № 6227412, 5484956.

Комиссией установлено, что заявки восьми других участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации, как, например:

1. Согласно пункту 20 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Прокладки термоизолирующие: диаметр 12». В заявке участника с порядковым номером № 3721372 данная характеристика отсутствует.

2. Согласно пункту 8 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Кронштейн» с площадью сечения > 2,5 мм2». Участник с порядковым номером заявки № 1388042 предлагает к поставке кронштейн с площадью сечения 300 мм2, однако на чертеже указывает 2,5 мм2. Таким образом, участник, в нарушение подпункта 2.2. пункта 2. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, приводит двусмысленное (неоднозначное) толкование, не указывает своего конкретного волеизъявления и вводит Заказчика в заблуждение.

3. Согласно пункту 3 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Болты с гайками и шайбами строительные». Коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами должен быть: без покрытия – не более 0,20 и не менее 0,14; с произвольным покрытием – не более 0,20 и не менее 0,11».  Участник с порядковым номером заявки № 2789048 предлагает к поставке болты с коэффициентом закручивания 0,18, не указывая наличие либо отсутствие покрытия, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

4. Согласно пункту 14 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Пена монтажная» с термостойкостью затвердевшей пены, диапазон: от -55 градусов С до +100 градусов С.  Участник с порядковым номером заявки № 5761140 предлагает к поставке пену монтажную с термостойкостью затвердевшей пены в диапазоне: от -55 градусов С до +99 градусов С, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Кроме того, согласно пункту 20 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Прокладки термоизолирующие: диаметр 12». В заявке данного участника данная характеристика отсутствует.

5. Согласно пункту 14 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Гранит керамический полированный, размером 600х600х10 мм» со следующими показателями: минимальное значение предела прочности при изгибе в диапазоне от 28 Мпа, твердость по шкале Мооса (среднее значение) в диапазоне от 6. Участник закупки с порядковым номером заявки № 9149546 предлагает к поставке гранит керамический полированный с показателями: «Минимальное значение предела прочности при изгибе в диапазоне от 28 Мпа», «Твердость по шкале Мооса (среднее значение) в диапазоне от 6», не указывая, тем самым, своего конкретного волеизъявления.

Кроме того, согласно пункту 15 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Гранит керамический полированный, размером 600х600х8мм» со следующими показателями: минимальное значение предела прочности при изгибе в диапазоне от 28 Мпа, твердость по шкале Мооса (среднее значение) в диапазоне от 6. Данный участник предлагает к поставке гранит керамический полированный с показателями: «Минимальное значение предела прочности при изгибе в диапазоне от 28 Мпа», «Твердость по шкале Мооса (среднее значение) в диапазоне от 6», снова не указывая, тем самым, своего конкретного волеизъявления.

Согласно пункту 23 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Планка Z-образная оцинкованная» со следующими показателями: «Толщина стали, t, мм в диапазоне от 1 до 2». Участник закупки с порядковым номером заявки № 9149546 предлагает к поставке планку с толщиной стали: «t, мм в диапазоне от 1 до 2», не указывая, тем самым своего конкретного волеизъявления.

6. Согласно пункту 20 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Прокладки термоизолирующие: диаметр 12». В заявке участника с порядковым номером № 8148285 данная характеристика отсутствует.

7. Согласно пункту 16 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Шуруп самонарезающий», одна из характеристик которого: «Диаметр головки D не более 12,0 мм». В заявке участника с порядковым номером № 8483362 данная характеристика отсутствует. Однако, два раза прописана высота головки: Высота головки D 10,0 мм, Высота головки К 4,2 мм. Таким образом, участник, в нарушение подпункта 2.2. пункта 2. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, приводит двусмысленное (неоднозначное) толкование, не указывает своего конкретного волеизъявления и вводит Заказчика в заблуждение.

Согласно пункту 20 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Прокладки термоизолирующие: диаметр 12». В заявке участника с порядковым номером № 8483362 данная характеристика отсутствует.

8. Согласно пункту 5 Приложения к Части III. «Техническое задание» аукционной документации требуется: «Кляммер рядовой нержавеющий» с коэффициентом жесткости кляммера (КГ-1), «не более 0,2*10-4». Участник закупки с порядковым номером заявки № 9283305 предлагает к поставке кляммер рядовой нержавеющий с коэффициентом жесткости кляммера (КГ-1), «не более 0,2*10-4», что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия приняла неправомерное решение, допустив к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок: № 2789048, 9283305, 3721372, 5761140, 9149546, 8483362, 8148285, 1388042.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «АртСтрой» необоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 126-03-1/2015

  23 марта  2015 г.                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 23.03.2015г. по делу № 126-03-1/2015, предписывает:

1. Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада госпиталя по адресу г. Рязань, ул. Ломоносова, д. 44, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» (№ извещения 0359100009115000019) от 16 марта 2015 года в срок – до 03.04.2015г.

2. Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» повторно пересмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада госпиталя по адресу г. Рязань, ул. Ломоносова, д.44, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» (извещение № 0359100009115000019) в срок – до 03.04.2015г.

3. Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» - об исполнении пунктов 1 и 2 предписания сообщить в срок до 08.04.2015 г. и предоставить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны