Решение №1267 Решение и предписание по делу № 159/2012-З/3/А по жалобе ООО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 159/2012-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 мая 2012 г.       

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации муниципального образования – Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области < . . . >, являющейся членом постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области (Протоколы № 1-2/А от 28.04.2012г. рассмотрения первых частей заявок и № 2-2/А от 10.05.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водопроводной сети в с.Большая Екатериновка Путятинского района Рязанской области), ООО «ПРОМСВЯЗЬСЕРВИС» < . . . >, < . . . >, в отсутствии представителя администрации муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области (уведомленного надлежащим образом, уведомление от 15.05.2012г. № 1162), рассмотрев жалобу ООО «ПРОМСВЯЗЬСЕРВИС» (далее - Заявитель) от 12.05.2012г. б/н (вх. от 14.05.2012г. № 1467) на действия  постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водопроводной сети в с.Большая Екатериновка Путятинского района Рязанской области и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию водопроводной сети в с.Большая Екатериновка Путятинского района Рязанской области (далее – Аукцион в электронной форме).

Заказчиком Аукциона в электронной форме выступила администрация муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского района Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена составила 9 178 510 (девять миллионов сто семьдесят восемь тысяч пятьсот десять) рублей.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 10.05.2012 г. был опубликован Протокол № 2-2/А (извещение № 0159300026912000001) «Подведение итогов открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водопроводной сети в с.Большая Екатериновка Путятинского района Рязанской области».

По мнению Заявителя, постоянно действующей единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – Путятинский муниципальный  район Рязанской области (далее – Единая комиссия) неправомерно отказано ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел 1 документации об открытом аукционе в электронной форме – не предоставлены документы, предусмотренные подпунктами 2,3,4,5).

Заявитель считает отказ неправомерным по следующим основаниям.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана в соответствии с частью 6 статьи 41.8. Федерального закона от 21 июля 2005 года    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения в соответствии с частью 7 статьи 41.8. Закона о размещении заказов не допускается.

В ходе заседания Комиссии Заявитель дополнил свою жалобу, указав, что действиями Единой комиссии была нарушена часть 7 статьи 41.11. Закона о размещении заказов.

В своем возражении на жалобу от 17.05.2012 г. № 647/01-29 Единая комиссия  признает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ею были не правильно истолкованы нормы статьи 11 Закона о размещении заказов, устанавливающие требования к участникам размещения заказа, в результате чего заявка ООО «ПРОМСВЯЗЬСЕРВИС» была отклонена.

В ходе заседания Комиссии член Единой комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Также он подтвердил обоснованность жалобы участника размещения заказа ООО «ПРОМСВЯЗЬСЕРВИС».

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10. настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, а именно:

- пунктом 2 части 1 – непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства,

- пунктом 3 части 1 – неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки, на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе,

- пунктом 4 части 1 – отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

- пунктом 2 части 2 – отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Данные требования были отражены в пункте 1.1. раздела 1. «Требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе в электронной форме в подпунктах 2,3,4,5 соответственно.    

Частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, Единая комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске Заявителя, руководствуясь тем, что им не были предоставлены доказательства соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 и пункта 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, выявила нарушение части 7 статьи 41.11. Закона о размещении заказов со стороны Единой комиссии, а именно: принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Было выявлено, что на основании протокола от 10.05.2012г. № 2-2/А подведения итогов открытого аукциона в электронной форме была отклонена еще одна заявка под номером 2501899 (Заявка – 9) ООО «ЛюксИнжиринг» по тем же основаниям, что и заявка участника размещения заказа ООО «ПРОСВЯЗЬСЕРВИС».

Следовательно, отказ в допуске к участию в Аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «ЛюксИнжиринг» является также неправомерным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «ПРОМСВЯЗЬСЕРВИС» обоснованной.

2. Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области нарушившей часть 7 статьи 41.11. Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе в правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 159/2012-З/3

24 мая 2012 г                                        

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 159/2012-З/3 от 24.05.2012г. предписывает постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

1.Отменить протокол № 2-2/А от 10.05.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водопроводной сети в с.Большая Екатериновка Путятинского района Рязанской области.

2.Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме.

3.Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок  с момента его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны