Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №062/04/9.21 – 63/2020 об администра... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №062/04/9.21 – 63/2020

об административном правонарушении

«22» июля 2020 года г. Рязань

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №062/04/9.21-63/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рязанская Промышленная Корпорация» (ул. Васильевская, д. 20, помещение Н1, офис 2-06, г.Рязань, 390048; ИНН 6229042298, КПП 623001001) в присутствии директора <…>, в отсутствие потерпевшей <…>, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу №062/04/9.21–63/2020 об административном правонарушении от 10.06.2020 обществу с ограниченной ответственностью «Рязанская Промышленная Корпорация» (далее также – ООО «Рязанская Промышленная Корпорация», сетевая организация) вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: нарушение субъектом естественной монополии порядка технологического присоединения (подключения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела явилось заявление <…>, указывающей на нарушение сетевой организацией порядка технологического присоединения к электрическим сетям принадлежащего ей жилого дома (<...>).

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала защитник <…>, которая сообщила, что ООО «Рязанская Промышленная Корпорация» с вменяемым правонарушением не согласно; письменные пояснения приобщены к материалам дела. При рассмотрении дела законный представитель поддержал данную позицию.

Изучив материалы административного дела, заслушав позицию законного представителя ООО «Рязанская Промышленная Корпорация», оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

По делу установлено, что 09.01.2020 <…> получила от ООО «Рязанская промышленная корпорация» проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <...>; объект планировалось подключить на напряжении 0,4 кВ по третьей категории надежности и с максимальной мощностью 14,9 кВт.

Из пункта 3 договора следует, что точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 312 метров от ТП-14 до границы земельного участка заявителя. При этом в технических условиях от 18.12.2019 №2 указано, что точка присоединения будет определена проектом.

Таким образом, ни в проекте договора об осуществлении технологического присоединения, ни в технических условиях сетевая организация не указала точку присоединения энергопринимающих устройств <…> к электрическим сетям. Определено лишь то обстоятельство, что она будет располагаться на значительном расстоянии от границ земельного участка заявителя.

Вместе с тем ООО «Рязанская промышленная корпорация» обязала <…> выполнить проект и схему электроснабжения подключаемого жилого дома (пункты 10.1, 10.2 технических условий). Кроме того, определено, что подключение объекта по постоянной схеме энергоснабжения будет произведено после предоставления договора электроснабжения (договора купли-продажи) со сбытовой компанией и выполнения всех пунктов договора (пункт 10.6 технических условий).

В пункте 5 договора ООО «Рязанская промышленная корпорация» указало, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составит 1 год со дня заключения договора; пункт 10 договора содержит условие о том, что размер платы за технологическое присоединение определен в соответствии с постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 27.12.2018 №478 «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, формул расчета за технологическое присоединение и ставок за единицу максимальной мощности для применения при расчете платы за технологическое присоединение на территории Рязанской области» и составляет 23651 (двадцать три тысячи шестьсот пятьдесят один) рубль 81 копейка, в том числе НДС 20% в сумме 3941 (три тысячи сорок один) рубль 97 копеек.

В протоколе об административном правонарушении от 10.06.2020 вышеприведенные условия договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий определены как противоречащие подпункту «б» пункта 16, пунктам 17, 19. 25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения). Действия ООО «Рязанская промышленная корпорация» квалифицированы по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения к электрическим сетям.

Между тем в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо Рязанского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения их действия распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Таким образом, действующим законодательством повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединены, не предусмотрено.

Между тем при рассмотрении дела установлено, что на момент направления <…> проекта договора об осуществлении технологического присоединения ее жилой дом уже был подключен к электрическим сетям сетевой организации опосредованно через объекты электросетевого хозяйства товарищества индивидуальных застройщиков «Дядьково-1».

В частности, в материалы дела представлены копии акта технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям от 12.12.2019 и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей между сторонами.

Из указанных документов следует, что ТИЗ «Дядьково-1» произвело подключение энергопринимающего устройства <…> с максимальной мощностью 5,5 кВт к электрическим сетям 0,4 кВ с питанием от трансформаторной подстанции ТИЗ «Дядьково-1» КТП №2.

При таких обстоятельствах ООО «Рязанская промышленная корпорация» не может быть привлечена к административной ответственности за нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>, поскольку на момент совершения рассматриваемых действий искомый объект уже имел технологическое присоединение.

С учетом вышеизложенного, в рассматриваемых действиях сетевой организации отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КАП РФ.

Согласно части 1 статьи 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

рассмотрение дела №062/04/9.21-63/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рязанская Промышленная Корпорация» (ул. Васильевская, д. 20, помещение Н1, офис 2-06, г.Рязань, 390048; ИНН 6229042298, КПП 623001001), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в суд или в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны