Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО "СОГАЗ" от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 127-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 марта 2015 г.                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта  2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» б/д, б/н (вх. от 13.03.2015г. № 928) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области при проведении запроса котировок № 0159100010715000017 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Следственным управлением Следственного комитета РФ по Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок б/д, б/н (вх. от 13.03.2015г. № 928) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок № 0159100010715000017 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (далее – запрос котировок).

Закупку осуществляет сам Заказчик

    27 февраля 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 219,76 рублей.

    На участие в запросе котировок было подано 6 (шесть) заявок.

По результатам рассмотрения заявок, Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.03.2015г. для закупки № 01591000015000017 (далее – Протокол), победителем был признан участник с порядковым номером заявки № 5 – ОСАО «РЕСО-Гарантия» с предложенной ценой контракта 79 935,31 рублей.

Заявка с порядковым номером № 2 Заявителя была отклонена по причинам, изложенным в Протоколе.

По мнению Заявителя, предложенная цена победителя запроса котировок ОСАО «РЕСО-Гарантия» не соответствует страховой премии, которая должна отвечать требованиям Федерального закона, что, по мнению Заявителя, означает несоответствие требованиям, изложенным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от  05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно, заявка ОСАО «РЕСО-Гарантия» должна быть отклонена как несоответствующая требованиям законодательства, предъявляемым к предмету торгов.

Согласно представленным заявкам ОСАО «РЕСО-Гарантия» произвела расчет исходя из минимального значения базового страхового тарифа, что соответствует минимально допустимому значению, установленному Указанию Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

По мнению Заявителя, действия ОСАО «РЕСО-Гарантия» по незаконному занижению цены исполнения договора направлены на получение незаконных преимуществ при проведении запроса котировок. 

Кроме того, Заявитель жалобы сообщает следующее.

В извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Следственного управления Следственного комитета РФ по Рязанской области в пункте 17 Приложения 1 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» транспортное средство TOYOTA CAMRY г/з А008МР62 указано, что у данного транспортного средства 102 лошадиные силы, коэффициент мощности 1,6.

Согласно пункту 1 статьи 9 «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов» Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу 08.05.2013г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), «Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда».

Изучив Приложение № 1 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», страховая компания ОАО «СОГАЗ» обнаружила в пункте 17 транспортное средство TOYOTA CAMRY г/з А008МР62. У данного транспортного средства имеется несоответствие коэффициента мощности 1,6 лошадиным силам, равным 102.

Согласно пункту 6 Раздела 1 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.200г. № 390, от 29.02.2008г. № 130, от 10.03.2009г. № 225, от 13.07.2011г. № 574), коэффициент мощности в 10 лошадиные силы соответствует коэффициенту 1,2.

  В своих возражениях на жалобу от 17.03.2015г. № 232-39-2015, от 17.03.2015г. № 232-40-2015  (вх. от 18.03.2015г. № 997) Следственное управление Следственного комитета РФ по Рязанской области сообщило следующее.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы и сведения в соответствии с требованиями части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов не допускается.

То есть Законом о контрактной системе не установлены требования к участнику закупки о предоставлении расчета предлагаемой в заявке цены контракта, также законом не предусмотрены требования к комиссии Заказчика проверять достоверность сведений, указанных в заявке на участие в запросе котировок.

В заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» содержались согласие участника оказать услуги в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и предложение цены контракта, рассчитанное в соответствии с Приложением № 1 к котировочной заявке, по коэффициентам, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Таким образом, по мнению Заказчика, Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и правомерно допустила и признала победителем запроса котировок заявку ОСАО «РЕСО-Гарантия», которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Кроме того, он сообщил, что установленное в пункте 17 Приложения № 2 «Техническое задание» к извещению для данной закупки коэффициент мощности (КМ), установленный для транспортного средства Тойота Камри 1,6, имеет верное значение. Вместе с тем в разделе «Мощность двигателя ТС категории В, л.с.» для транспортного средства Тойота Камри 102 допущена опечатка. Мощность двигателя в данной случае должна быть не менее 150 л.с.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Единая комиссия правомерно признала победителем запроса котировок ОСАО «РЕСО-Гарантия» в соответствии с требованиями части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе. Заявка данного участника полностью соответствовала требованиям извещения для данной закупки.

Комиссия поддержала доводы Заказчика о том, что Единая комиссия не правомочна проверять расчеты участников запроса котировок. Согласно Закону о контрактной системе, она имеет право лишь на проверку заявок участников закупки в части соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно Протоколу, Заявителю было отказано в допуске по следующим основаниям.

Согласно пункту 17 Приложения № 2 «Техническое задание» к извещению для данной закупки коэффициент мощности (КМ), установленный Заказчиком для транспортного средства Тойота Камри 1,6.

ОАО «СОГАЗ» в разделе «Расчет страховой премии своей заявки» данное значение было изменено на 1,2 – что не соответствует требованиям извещения  о запросе котировок.

Таким образом, Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной.

   Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, выявила нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно:

В пункте 17 Приложения № 2 «Техническое задание» к извещению для данной закупки коэффициент мощности (КМ), для транспортного средства Тойота Камри установлено значение 1,6. Вместе с тем в разделе «Мощность двигателя ТС категории В, л.с.» для транспортного средства Тойота Камри установлено значение 102.

 Согласно данным, представленным Заказчиком в ходе заседания Комиссии, мощность двигателя транспортного средства Тойота Камри составляет более 150 л.с.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной максимальной цены контракта).

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются Заказчиком посредством следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок для закупки № 0159100010715000017, при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался тарифный метод.

Кроме того, расчет производился в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, при допуске Заказчиком ошибки в пункте 17 Приложения № 2 «Техническое задание» к извещению для данной закупки, Заказчик ввел в заблуждение участников закупки относительно верного расчета суммы страховой премии и предложения цены контракта, что повлекло за собой подачу заявки Заявителем с нарушением требований законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» необоснованной.

2. Признать Следственное Управление Следственного комитета РФ по Рязанской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Следственному управлению Следственного комитета РФ по Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 127-03-1/2015

  23 марта  2015 г.                                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 23.03.2015г. по делу № 127-03-1/2015, предписывает:

1. Следственному управлению Следственного комитета РФ по Рязанской области аннулировать запрос котировок № 0159100010715000017 на оказание услуг по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств в срок – до 03.04.2015г.

2. Следственному управлению Следственного комитета РФ по Рязанской области – об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 06.04.2015г. и предоставить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны