Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Спецнефтепродукт" о нар... от 12 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 128-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
12 апреля 2017 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 18 от 13.02.2017 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Спецнефтепродукт» № 64 от 31.2017 (№ 1420 от 31.03.2017) на действия Уполномоченного органа – ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) марок АИ-95, АИ-92 и дизельного топлива (извещение № 0859200001117001481 от 24.03.2017) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) марок АИ-95, АИ-92 и дизельного топлива (далее – электронный аукцион).
24 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 407 900,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), в части описания места доставки товара, которое ведет к ограничению количества участников закупки, а именно: в радиусе 1,5 км по дорогам общего пользования от местоположения Заказчика расположена только одна автозаправочная станция – АЗС «Импульс».
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (вх № 1540 от 06.04.2017) Заказчик сообщил, что в Информационной карте аукционной документации установленное требование к месту доставки товара, а именно: «Автозаправочные станции Поставщика: не менее трех собственных или арендованных АЗС в г. Рязани, одна из которых должна находиться в радиусе не более 1,5 км от месторасположения Заказчика: г. Рязань, проезд Гоголя, д. 6», обусловлено экономической целесообразностью расходования бюджетных средств учреждения.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о ФКС извещение о проведении электронного аукциона должно содержать в том числе информацию о кратком изложении условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона установлено требование к месту доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: «Автозаправочные станции Поставщика: не менее трех собственных или арендованных АЗС в г. Рязани, одна из которых должна находиться в радиусе не более 1,5 км от месторасположения Заказчика: г. Рязань, проезд Гоголя, д. 6».
Данное требование Заказчик обосновал экономической целесообразностью расходования бюджетных средств учреждения.
Кроме того, Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы представлена информация о том, что в радиусе 1,5 км от месторасположения Заказчика находятся две автозаправочные станции, одна из которых АЗС «Газпромнефть», что не является ограничением конкуренции.
Вместе с тем, представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что на участие в аукционе подано 3 заявки, что также не свидетельствует об ограничении конкуренции между участниками.
Таким образом, аукционная документация Заказчика составлена в соответствие с нормами Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Спецнефтепродукт» необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>
П Р Е Д П И С А Н И Е № № 128-03-2/2017
12 апреля 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 18 от 13.02.2017 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 12 апреля 2017 года № 128-03-2/2017, предписывает:
1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 17 апреля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта «Поставка горюче-смазочных материалов (ГСМ) марок АИ-95, АИ-92 и дизельного топлива» (извещение № 0859200001117001481 от 24.03.2017).
2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 20 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
<…>