Решение б/н Решение и предписание по результатам жалобы ООО "Вегапром" от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 128-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вегапром» в   порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решение оглашено 4 апреля 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 25.12.2015 г. № 110 (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителя ответчика – <…>, в присутствии представителей заявителя – <…>, в присутствии заинтересованного лица – ООО «ПромСнабКомплект» - <…>, рассмотрев жалобу ООО «Вегапром» на действия заказчика – АО «Государственный Рязанский приборный завод» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку металлопроката и электродов на 2016 год для нужд АО «Государственный Рязанский приборный завод»,

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Вегапром» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Государственный Рязанский приборный завод», разместившего в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  извещение о проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку металлопроката и электродов на 2016 год для нужд АО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31603326129).

Заказчик - АО «Государственный Рязанский приборный завод».

Извещение о проведении котировочной сессии было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: 16 125 016 руб. 00 коп.

           Дата начала и окончания приема заявок: с 18.02.2016 по 09.03.2016.

           Дата проведения аукциона: 10.03.2016г. в 10:00.

На участие в котировочной сессии было подано 6 заявок, в том числе и заявка Заявителя.

По мнению Заявителя, заявка ООО «ПромСнабКомплект» неправомерно допущена к участию в котировочной сессии.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзывах на жалобу от 23.03.2016г. №11/199, от 04.04.2016 № 17/199.

При рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснил, что заявка ООО «ПромСнабКомплект» соответствовала требования п. 16 извещения котировочной сессии на поставку металлопроката и электродов на 2016 год для нужд АО «Государственный Рязанский приборный завод», что оригинал документа не искажает данные в его копии и не меняет суть.

 Комиссия, выслушав представителей Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения котировочной сессии у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало,  Положение о закупках АО «Государственный Рязанский приборный завод», утвержденного Решением совета директоров АО «ГРПЗ» от 30.07.2015г. (далее - Положение о закупках).

            В соответствии с ч. 3 ст. 26 Положения о закупках Комиссия  отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.2 раздела 16 Извещения от 16.02.2016г., разработанному в соответствии с Положением о закупке, «Содержание котировочной заявки» заявка на участие в котировочной сессии должна содержать: «копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки, (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолжности (для предпринимателей)».

Согласно оригиналу заявки ООО «ПромСнабКомплект», представленному к рассмотрению дела, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки представлен подлинник бухгалтерского баланса на 31 декабря 2015, в котором  обязательные реквизиты заполнены синей ручкой и скреплены синей печатью.

Представитель заказчика согласился с выводом Комиссией Управления, что в составе заявки ООО «ПромСнабКомплект» содержится не копия бухгалтерского баланса, а оригинал, который не обладает меньшей юридической силой по сравнению с его копией, не ухудшает и не подменяет состав и качество представляемой информации.

Согласно Протоколу от 10.03.2016 №31603326129-01 «Рассмотрения заявок и подведения итогов в котировочной сессии» в соответствии с п.2 ст.26 Положения о закупках АО «Государственный Рязанский приборный завод» ООО «ПромСнабКомплект» - победитель в котировочной сессии.

В связи с чем, решение закупочной комиссии заказчика, в части в допуске к участию в котировочной сессии ООО «ПромСнабКомплект» неправомерно.

В соответствии с ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления установлено, что налоговая декларация по налогу на прибыль организаций датирована 04.03.2016г.

Согласно письму межрайонной инспекции ФНС №3 по Рязанской области от 31.03.2016 №2.5-08/05082 бухгалтерская отчетность ООО «ПромСнабКомплект» за 2015год сдана в налоговые органы – 17.03.2016г.

Таким образом, на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в налоговые органы не сданы.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ПромСнабКомплект» обоснованной.

2.Выдать закупочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

3.Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 128-07-2/2016

«7» апреля 2016года                                                                                        

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от 07.04.2016г. по делу №128-07-2/2016 о нарушении закупочной комиссии АО «Государственный Рязанский приборный завод» (ул. Семинарская, д.32, г.Рязань, 390000), выразившееся в неправомерном допуске заявки на участие в котировочной сессии,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

закупочной комиссии АО «Государственный Рязанский приборный завод» (ул.Семинарская, д.32, г.Рязань, 390000) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания отменить Протокол от 10.03.2016г. №31603326129-01 «Рассмотрения заявок и подведение итогов в котировочной сессии».

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 20.04.2016г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны