Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Современные возможности... от 24 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 129-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
23 марта 2015 года
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…», рассмотрев жалобу ООО «Современные возможности-Сервис» (далее – Заявитель) от 11.03.2014 г. № 4 (вх. от 16.03.2015 г. № 967), на действия постоянно действующей котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на «поставку аккумуляторных батарей» для ГБУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» (извещение № 0359200018515000035) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на поставку аккумуляторных батарей для ГБУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» (далее – запрос котировок).
26.02.2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - wwwHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupkiHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 140106.68 рублей.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.03.2015 №П1 для закупки №0359200018515000035 котировочная заявка ООО «Современные возможности-Сервис» была отклонена котировочной комиссией от участия в запросе котировок с указанием причины отклонения: «Заявка не соответствует Приложению № 2 «Форма котировочной заявки» к извещению о проведении запроса котировок, на основании ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) котировочная заявка отклоняется».
Не согласившись с данным протоколом, Заявитель обратился с жалобой на действия котировочной комиссии.
По мнению Заявителя, его котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Из объяснений постоянно действующей котировочной комиссии от 16.03.2015 года №-207-1-11 (вх. 967 от 16.03.2015) следует, что причинами отклонения котировочной заявки Заявителя послужило следующее:
1. Согласно Приложению № 2 «Форма котировочной заявки», размещенного Заказчиком, котировочная заявка должна содержать следующую информацию:
Место нахождения (для юридического лица);
Место жительства для физического лица;
Почтовый адрес;
Юридический адрес.
Котировочная заявка, поданная Заявителем, содержит следующую информацию:
Юридический адрес: 390037, г. Рязань, ул. Советской Армии, д. 15, кв. 195;
Фактический адрес: 390023, г. Рязань, ул. Новая, д. 53, оф. 209;
Почтовый адрес: 390023, г. Рязань, ул. Новая, д. 53, оф. 209.
Таким образом, в котировочной заявке участника отсутствует сведения о месте нахождения (для юридического лица) участника закупки, что нарушает требования ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе
2. Согласно Приложению № 2 «Форма котировочной заявки», размещенного Заказчиком, участник запроса котировок подтверждает отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа участника закупки – юридического лица.
Участник запроса котировок подтверждает отсутствие сведений о включении в реестре недобросовестных поставщиков ООО «Современные возможности-Сервис».
Таким образом, участник запроса котировок не подтверждает отсутствие информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.
3. Согласно Приложению № 2 «Форма котировочной заявки», размещенного Заказчиком, участник запроса котировок подтверждает соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (копия декларации о принадлежности к СМП прилагается).
Участник запроса котировок декларирует соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в котировочной заявке.
Однако, исходя из требований ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а также письма Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства представляет собой отдельный документ.
В связи с вышеизложенным постоянно действующей котировочной комиссии считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представитель постоянно действующей котировочной комиссии поддержала доводы изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождение (для юридического лица).
Котировочная заявка Заявителя содержит:
Юридический адрес: 390037, г. Рязань, ул. Советской Армии, д. 15, кв. 195;
Фактический адрес: 390023, г. Рязань, ул. Новая, д. 53 оф. 209;
Почтовый адрес: 390023, г. Рязань, ул. Новая, д. 53, оф. 209.
Согласно ч. 2 ст. 52 Гражданского Кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Следовательно, котировочная заявка Заявителя содержит информацию о месте нахождении юридического лица, что соответствует ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
По второму основанию отклонения котировочной заявки Заявителя, установлено, что котировочная заявка, также соответствует извещению о проведении запроса котировок, а именно содержит информацию об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица) (стр. 3, абзац 8 сверху котировочной заявки Заявителя).
По третьему основанию отклонения котировочной заявки Заявителя, также установлено соответствие котировочной заявки Заявителя извещению о запросе котировок, а именно: в котировочной заявке, Заявителем задекларировано его соответствие ст. 4 Федерального Закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства» (стр. 3, абзац 12 сверху, котировочной заявки Заявителя).
Таким образом, котировочная комиссия в соответствие с ч. 7 ст. 78. Закона о контрактной системе неправомерно применила решение об отклонении котировочной заявки Заявителя об участии в запросе котировок. Данное нарушение обусловлено действиями Заказчика, а именно извещение о проведении запроса котировок утверждено Заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе, выявленных при проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе допущенные Заказчиком.
- нарушение ч. 4 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещение о проведение запроса котировок Заказчиком неправомерно установлено требование: «О подтверждении декларацией, о принадлежности к субъектам малого предпринимательства заверенной подписью и печатью участников запроса котировок».
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае проведения закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций участники закупки обязаны декларировать в заявке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, законодательством о контрактной системе не предусмотрено представление в котировочной заявке в виде отдельного документа о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, достаточно лишь в заявке продекларировать свою принадлежность к субъекту малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческих организациям.
- нарушение ч. 4 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком утверждена форма котировочной заявки, данной формой предусмотрена декларация участника закупки «об отсутствие в предусмотренном Законе о контрактной системе реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица».
Указанные требования являются излишними, ввиду того, что в соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет участников закупок на соответствие указанному требованию и не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
Нарушение допущенное котировочной комиссией:
- нарушение ч. 8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в нарушение указанной нормы закона протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.03.2015 №П1 для закупки №0359200018515000035 не содержит обоснования причины отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявки на участие в запросе котировок этих участников предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Современные возможности-Сервис» частично обоснованной.
- Признать ГБУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» нарушившим часть 4 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Признать постоянно действующую котировочную комиссию ГБУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» нарушившей часть 8 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать ГБУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 129-03-2/2015
23 марта 2015г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…», на основании своего решения от 23 марта 2015 г. № 129-03-2/2015, предписывает:
1. ГБУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» аннулировать запрос котировок на поставку аккумуляторных батарей для ГБУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» (извещение № 0359200018515000035) - до 03.04.2015г.
2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 06.04.2015 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.