Решение б/н решение и предписание по жалобе АО «ЦентрИнформ» (Рязанский ... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 129-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, АО «ЦентрИнформ» (Рязанский филиал АО «ЦентрИнформ») ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 991 от 16.03.2018), рассмотрев жалобу АО «ЦентрИнформ» (Рязанский филиал АО «ЦентрИнформ») № Р62-194 от 15.03.2018 (вх. № 1099 от 15.03.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению лицензий на право использования комплексного решения для защиты рабочих станций и серверов на уровне данных, приложений, сети, операционной системы и периферийного оборудования в 2018 году (извещение № 0859200001118000510 от 20.02.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению лицензий на право использования комплексного решения для защиты рабочих станций и серверов на уровне данных, приложений, сети, операционной системы и периферийного оборудования в 2018 году (далее – электронный аукцион).

20 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 190 866,80 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № ДВ/22-543 от 20.03.2018 Заказчик сообщил, Аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о ФКС.

В отзыве на жалобу № 197от 22.03.2018 Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки АО «Центриформ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС в связи с непредоставлением свидетельства о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав в отношении участника закупки АО «ЦентрИнформ». Заявитель считает, что, приложенное им в составе второй части заявки подтверждение партнерского статуса выданное Рязанскому филиалу АО «ЦентрИнформ, соответствует требованием документации об электронном аукционе, так как Рязанский филиал является является структурным подразделением акционерного общества в соответствии с учредительными документами.

В соответствии с ч.2 ст. 66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно п. 1 Раздела 2 « Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» аукционной документации Заказчиком установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 3.3 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия ФСБ РФ на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 №0859200001118000510-3 вторая часть заявки Заявителя «не соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно: отсутствует свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав в отношении участника закупки АО «ЦентрИнформ» (приложенное «Подтверждение партнерского статуса» выдано Рязанскому филиалу АО «ЦентрИнформ»)».

Как пояснили в ходе заседания представителя Уполномоченного учреждения и Заказчика, Аукционной комиссией принято решение об отклонении второй части заявки Заявителя ввиду того, что участником данной закупки и подателем заявки являлось АО «ЦентрИнформ», а подтверждение партнерского статуса выдано Рязанскому филиалу АО «ЦентрИнформ», который не является самостоятельным юридическим лицом. Следовательно, Рязанский филиал АО «ЦентрИнформ» не является участником закупки, который вправе действовать непосредственно от своего имени, так как доверенностью, выданной 16.01.2017 №19Д, руководителю филиала не предоставлено право действовать непосредственно от имени филиала.

Проанализировав документы, представленные Заявителем во второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Устав АО «ЦентрИнформ» Комиссией установлено, что в соответствии с п. 2.5.16 Устава АО «ЦентрИнформ» общество имеет Рязанский филиал АО «ЦентрИнформ», располагающийся в г. Рязань.

В соответствии Разделом 1 Положения о Рязанском филиале акционерного общества «ЦентрИнформ», Рязанский филиал является обособленным структурным подразделением АО «ЦентрИнформ» и осуществляет свою деятельность от имени АО «ЦентрИнформ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ввиду того, что Рязанский филиал является обособленным структурным подразделением АО «ЦентрИнформ», предоставленное участником закупки в составе второй части заявки подтверждение партнерского статуса, выданное Рязанскому филиалу АО «ЦентрИнформ, подтверждает наличие у АО «ЦентрИнформ», как у участника закупки, необходимых прав, установленных Заказчиком в п. 2 ч. 3.3 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

Кроме того, действующее законодательство не запрещает выдавать подтверждение партнерского статуса филиалу юридического лица.

Следовательно, действия Аукционной комиссии по признанию второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о ФКС являются неправомерными.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Аукционной комиссией ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу АО «ЦентрИнформ» (Рязанский филиал АО «ЦентрИнформ») обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области), Уполномоченному органу (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 129-03-2/2018

27 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃на основании своего решения от 27.03.2018 № 129-03-2/2018, предписывает:

1. Заказчику (Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 №0859200001118000510-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения 27.03.2018 № 129-03-2/2018.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 27.03.2018 № 129-03-2/2018.

7. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 12 апреля 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны