Решение б/н Решение и предписание по делу № 348/2010-Р в отношении Совет... от 12 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2010 г.

Резолютивная часть оглашена 02.12.2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Луканцов В.В., руководитель управления;

члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Дзвин К.А., ведущий специалист-эксперт, Колупаева Е.В.,специалист-эксперт, Казенина Ю.А.,спецалист 1 разряда,

рассмотрев дело № 348/2010-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту несоответствия нормативно-правового акта от 27 октября 2010г. № 93 «Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области», рекламному законодательству, в присутствии представителя Совета депутатов муниципального образования <…> :

УСТАНОВИЛА:

При проведении контрольного мероприятия в отношении администрации Муниципального образования -Милославский муниципальный район Рязанской области  (Приказ Рязанского УФАС России от 02.11.2010г. №107) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе при применении нормативных актов, изданных органом местного самоуправления муниципального образования,  и соответствия их указанному законодательству, были выявлены признаки нарушения в нормативно-правовом акте, принятом Советом депутатов муниципального образования 27 октября 2010 года № 93 «Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области» (далее Правила). Указанный нормативно-правовой акт содержит положения, противоречащие требованиям ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в частности:

п.2.5 Правил противоречит пункту 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как, указанный пункт содержит норму, в соответствии с которой тексты рекламных сообщений должны выполняться только на русском языке, за исключением товарных знаков и знаков обслуживания.

В соответствии с действующим законодательством, ограничение гражданских прав может осуществляться только федеральным законодательством. Законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на использование в рекламе иностранного языка. Кроме того, исходя из буквального толкования нормы п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в общем случае допускается использование в рекламе иностранных слов и выражений, если это не ведет к искажению смысла информации.

Комиссия полагает, что Совет депутатов, установив в п.2.5 Правил неправомерные требования к содержанию наружной рекламы, подлежащей распространению на территории муниципального образования, приняла на себя функции по регулированию отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, что противоречит требованиям ст.4 ФЗ «О рекламе».

Пункт 7.5 Правил противоречит  части 22 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в части установления нормы по самостоятельному демонтажу рекламной конструкции.

Руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
 

1.         Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе нормативно-правовой акт от 27.10.2010г. №93 «Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования-Милославский муниципальный район Рязанской области»,   поскольку, п.2.5 указанного акта противоречит  пункту 1 части 5 статьи 5 и статье 4 ФЗ «О рекламе»; пункт 7.5 противоречит  части 22 статьи 19. 2 ФЗ №О рекламе».

 

2. Выдать Совету депутатов Муниципального образования-Милославский муниципальный район Рязанской области предписание о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в сфере наружной рекламы на территории муниципального образования.

 
Решение изготовлено в полном объеме   03 декабря 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

03 декабря 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Луканцов В.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Дзвин К.А. ведущий специалист-эксперт, Колупаева Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю.А., специалист 1 категории

на основании своего решения от 03 декабря 2010г. по делу № 348/2010-Р о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе нормативно-правового акта от 27.10.2010 года №93 «Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области», принятого Советом депутатов муниципального образования, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1,6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1.                 Совету депутатов Муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области в срок до 10.01.2011 года привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе нормативный акт от 27.10.2010 года №93 «Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Милославский муниципальный район Рязанской области», а именно, п.п. 2.5 и 7.5 указанного документа.

 

2.                 Совету депутатов муниципального образования представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17.01.2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны