Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 13-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 января 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Казачинская средняя школа» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №137 от 16.01.2018), в отсутствии представителей ИП ˂...˃, уведомленных надлежащим образом (исх. №138 от 16.01.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н от 15.01.2018 (вх. №91 от 15.01.2018) на действия Заказчика (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казачинская средняя школа») при проведении электронного аукциона на поставку бензина АИ-92 через АЗС (извещение №0359300039718000001 от 12.01.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным общеобразовательным учреждением «Казачинская средняя школа» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бензина АИ-92 через АЗС (далее – электронный аукцион).

12 января 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 832 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком в аукционной документации установлено условие осуществлять заправку автотранспорта через собственные или арендуемые АЗС, что ограничивает круг потенциальных участников.

В отзыве на жалобу №5 от 18.01.2018 Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка бензина АИ-92 через АЗС.

ИП ˂...˃ в адрес Заказчика на электронной площадке www.sberbank-ast.ru направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, согласно которому: «требование, установленное в документации о наличии собственных и арендуемых АЗС, к участнику закупки ограничивает круг потенциальных участников закупки».

12.01.2018 Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, согласно которым: «требование о наличии собственных и арендуемых АЗС не ограничивает конкуренцию, так как заправка автомобильным топливом может осуществляться как на собственных, так и на арендуемых АЗС, что, в свою очередь, расширяет круг возможных участников в аукционе. В остальном в извещение и документацию о электронном аукционе будут внесены изменения».

В п. 6 Информационной карты документации об электронном аукционе, размещенной 26.12.2017, местом доставки товара являлись автозаправочные станции г. Шацка. (АЗС должна находиться на расстоянии в радиусе не более 5 км от адреса места расположения заказчика (391557, Рязанская область, Шацкий район, село Казачья Слобода, переулок Школьный дом 2.))

12.01.2017 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым в п. 6 Информационной карты и пункте 3.2 раздела 3 «Порядок поставки товара» Проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе установлено, что поставка Товара осуществляется Заказчику через автозаправочные станции (собственные или арендуемые) г. Щацк и/или Щацкого района Рязанской области.

В ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован и документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС и не ограничивает потенциальный круг участников закупки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников рассматриваемой закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 13-03-3/2018

25 января 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 25.01.2018 по делу № 13-03-3/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 07 февраля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на поставку бензина АИ-92 через АЗС (извещение №0359300039718000001 от 12.01.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 23 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны