Решение б/н РЕШЕНИЕ № 13-07-2/2016 Решение и предписание по результатам... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 13-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автоэконом»,

 в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решение оглашено 18 января 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015г. № 110, (далее – Комиссия), в составе: <…>,  при участии представителей МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей»: <…>;  при участии  представителей заявителя: <…>; в присутствии представителя ООО «Импульс+» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Автоэконом» (вх. от 30.07.2015г. №3000э) на действия заказчика – МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее- Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 году,

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Автоэконом» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 году (извещение № 31502992683).

Заказчик - МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей».

Начальная (максимальная) цена Договора: 26 651 252 руб. 50 коп.

Дата начала и окончания приема заявок: с 25.11.2015 по 15.12.2015г.

Дата окончания процедуры рассмотрения заявок: 17.12.2015г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.12.2015г.

На участие в аукционе было подано 2 заявки, в том числе и заявка Заявителя.

Из содержания жалобы следует, что по итогам электронного аукциона победителем торгов было признано общество «Автоэконом», что подтверждается протоколом подведения итогов на участие в аукционе от 23.12.2015 г. В соответствии с положением о закупке товаров и документацией об аукционе Заказчика, организатор закупки в течение пяти дней со дня опубликования протокола аукциона направляет победителю аукциона на подписание проект договора на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации о закупке, по цене, предложенной победителем аукциона. Указанный выше протокол был размещен на сайте www.zakupki.gov.ru  28.12.2015 г. Проект договора победителю аукциона в электронной форме не направлялся. Вместе с тем, 29.12.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен договор от 29.12.2015 г. № 2/15-ЭЛ на поставку горюче-смазочных материалов, заключенный Заказчиком с ООО «Импульс+» (вторым участником аукциона), по предложенной им цене в размере 24 385 896 руб. 05 коп., что на 133 256 руб. 26 коп. превышает ценовое предложение победителя.

По мнению Заявителя, действия заказчика по уклонению от заключения договора неправомерны и  противоречат требованиям законодательства о закупках.

Заказчиком в адрес Рязанского УФАС России исх. от 12.01.2015 г. № 03/1-2 были представлены документы, связанные с проведением рассматриваемой закупки. От дачи письменных объяснений заказчик воздержался. Доводы заказчика были приведены в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы представителем Матюхиным М.Ю.

Указанный выше представитель Заказчика заявил, что считает жалобу необоснованной на основании следующего. Пунктом 6.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «РМПТС» предусмотрено право заказчика отказаться от заключения договора, в случае предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке. Комиссией МУП «РМПТС» установлен факт отсутствия по указанному в заявке Заявителя юридическому и почтовому адресу его вывески, иных идентификационных данных, а также исполнительного органа и персонала. На этом основании указанной комиссией сделан вывод о не соответствии указанного в заявке адреса государственной регистрации фактическому (акт от 24.12.2015 г. № 03-3424). Кроме того, из письма собственника ряда объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Рязань, 193 километр окружной дороги, 6, следует, что какое-либо имущество, вывеска Заявителя и.п. по указанному адресу не находится. На основании изложенного, закупочной комиссией Заказчика 24.12.2015 г.  был составлен протокол отказа от заключения договора. Представитель Заказчика считает действия своего доверителя законными и обоснованными.

Представитель общества «Импульс+» заявил, что поддерживает доводы Заказчика.

Комиссия, выслушав представителей Заявителя, Заказчика, а также представителя ООО «Импульс+» и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Обществом «Автоэконом» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями документации об аукционе. В частности, рассматриваемая документация содержит форму для заполнения «Анкета участника закупки» (раздел IV документации «Формы документов»). В соответствии с указанной формой, участнику надлежит указать: юридический адрес, почтовый адрес и фактический адрес (№ п/п 2-4). Комиссия считает необходимым отметить, что понятие «юридический адрес» отсутствует в законодательстве Российской Федерации, тем не менее, этот не правовой термин используется Заказчиком, очевидно, в смысле «местонахождения юридического лица». Заявителем была заполнена данная форма. Указано, что юридический адрес – 390000, Россия, г. Рязань, Окружная дорога, д. 6; почтовый адрес- 390000, Россия, г. Рязань, Окружная дорога, д. 6; фактический адрес – 390000, Россия, г. Рязань, ул. Вознесенская, 46.

Комиссией установлено, что указанный в заявке «юридический адрес» Заявителя, соответствует месту его государственной регистрации. Решение о признании места государственной регистрации ООО «Автоэконом» противоречащим требованиям действующего законодательства, регистрирующим органом не принималось. Какие-либо должностные лица Заявителя к административной ответственности в соответствии со ст. 14.25 КоАП РФ к административной ответственности не привлекались. Установлено также, что заинтересованные лица в регистрирующий орган по рассматриваемому факту не обращались.

В этих условиях у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания полагать, что указанный в заявке ООО «Автоэконом» «юридический адрес», является ненадлежащим. Следовательно, принятое закупочной комиссией решение является неправомерным и необоснованным.

Кроме того, Комиссия считает неправомерным примененный в рассматриваемых торгах способ отказа структурами Заказчика от заключения договора с победителем. Так, указанным выше п. 6.2 ст. 21 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «РМПТС» установлено, что решение об отказе в заключении договора, вправе принять заказчик. В материалы жалобы не представлено документа, свидетельствующего о принятии Заказчиком такого решения в рассматриваемых торгах. Протокол отказа от заключения контракта был составлен закупочной комиссией и подписан ее членами. Положение о закупке Заказчика определяет правоспособность участников закупочного процесса. В частности, ст. 10 указанного положения определяет полномочия закупочной комиссии. Право принимать решение об отказе в заключении договора, закупочной комиссии не предоставлено. Таким образом, Заказчиком и его закупочной комиссией нарушен порядок проведения процедуры закупки.

 Кроме того, в нарушение требований ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в аукционной документации не указаны сведения, определенные положением о закупке: аукционная документация, в отличие от положения о закупке,  не содержит запрета участникам закупки представлять в составе заявки недостоверные сведения и не устанавливает правовых последствий для участника, представившего подобные сведения. Документация содержит лишь требование к участнику взять на себя обязательство о непредставлении в составе заявки заведомо ложных сведений, информации и документов (п. «г» ч. 5.2 аукционной документации). Понятия «недостоверный» и «заведомо ложный» не являются тождественными.

Изложенное свидетельствует о нарушении закупочной комиссией МУП «РМПТС» и Заказчиком порядка проведения процедуры рассматриваемых торгов, а также принятии закупочной комиссией необоснованного решения об отказе в заключении договора с победителем торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автоэконом» обоснованной.

2. Выдать заказчику - МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» и закупочной комиссии МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» предписание об устранении допущенных нарушений.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 13- 07-2/2016

21 января 2016 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.01.2016г. по делу № 13-07-2/2016 о нарушении заказчиком МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» и закупочной комиссией  МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» процедуры проведения торгов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.  Закупочной комиссии – МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.15А, г. Рязань, 390044) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания отменить Протокол от 24.12.2015г. № АЭФ-106-15/Поставка товара/24.11.2015г. отказа от заключения договора на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУ «РМПТС».
  2. Заказчику - МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.15А, г. Рязань, 390044) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на расторжение договора от 29.12.2015 г. № 2/15-ЭЛ на поставку горюче-смазочных материалов.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 февраля 2016 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны