Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 130-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВЭМЗ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Решение оглашено 06 апреля 2016 года.

          Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. № 110, (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителя АО «РКБ «Глобус» <…>, в присутствии представителя ООО «ВЭМЗ» <…>, рассмотрев жалобу ООО «ВЭМЗ» (вх. от 28.03.2016г. № 1309э) на действия закупочной комиссии заказчика – АО «РКБ Глобус» при проведении запроса предложений на право заключение договора на выполнение работ по проектированию, изготовлению, установке, аттестации экранированных ворот и тамбурных дверей для нужд АО «РКБ Глобус».

УСТАНОВИЛА:

           28 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ВЭМЗ» (вх. от 28.03.2016г. № 1309э) на действия закупочной комиссии заказчика – АО «РКБ Глобус» при проведении запроса предложений на право заключение договора на выполнение работ по проектированию, изготовлению, установке, аттестации экранированных ворот и тамбурных дверей для нужд АО «РКБ Глобус» (извещение № 31603350943).

           Заказчик – АО «РКБ «Глобус».

Извещение о проведении запроса предложений было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru.

           Начальная (максимальная) цена Договора: 13 000 000,00руб.

           Дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: с 24.02.2016г. по 11.03.2016г.

            На участие в запросе предложений было подано 4 заявки, в том числе и заявка Заявителя.

            Из содержания жалобы следует, что закупочной комиссией были неверно рассчитаны и в связи с этим неправомерно присвоены значения оценкам по критерию опыт работы по профилю закупки, так как при расчете у заявителя не был  учтен договор от 25.12.2012г. № 01/2012.

           Так же в соответствии с документацией о проведении запроса предложений закупочная комиссия проводит процедуру переторжки после предварительной оценки и сопоставления предложений на основании письменного заявления любого из участников. ООО «ВЭМЗ» направило в адрес заказчика заявление с просьбой провести процедуру переторжки. Закупочная комиссия не стала проводить переторжку.

         Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 05.04.2016г. № 1527).

          Из отзыва следует, что в соответствии с документацией о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по проектированию, изготовлению, установке, аттестации экранированных ворот и тамбурных дверей для нужд АО «РКБ «Глобус» участник должен иметь опыт оказания аналогичных работ в соответствии с предметом запроса предложений. По результатам закупки Заказчик планирует заключение смешанного договора, состоящего из двух видов – договора поставки и договора подряда. В качестве одного из показателей критерия «опыт работы по профилю закупки» указан опыт оказания участником аналогичных работ, измеряемый количеством копий договоров (контрактов) с приложением актов выполненных работ. Представленный ООО «ВЭМЗ» договор № 01/2012 от 25.12.2012г. не рассматривался Заказчиком в качестве аналогичного при расчете рейтинга, поскольку не содержит элементов договора подряда.

          Документация о закупке предоставляет Заказчику право до определения победителя предоставить участникам  возможность провести процедуру переторжки. Обязательств по проведению переторжки документация о закупке для заказчика не создает.

Комиссия, выслушав представителей Заказчика и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

           Согласно п. 3.7.3.3. раздела «Оценка заявок по критерию опыт работы по профилю закупки» Документации о проведении запроса предложений, указано, что показатель вычисляется из общего количества выполняемых Участником договоров, соответствующих тематике проводимого запроса предложений, на сумму не менее 5 млн. руб. каждого договора за 2013,2014,2015 года.

           Наличие у Участника опыта подтверждается предоставлением в составе заявки копий заключенных договоров/контрактов с приложением актов выполненных работ. Договоры, контракты без приложений товарных накладных и актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, не будут учитываться при оценке и сопоставлении предложений не будут.

           В соответствии с п. 2.1 раздела 2 «Заказ на поставку продукции, выполнению работ/оказание услуг» Документации о проведении запроса предложений, установлено, что в результате проведенного запроса предложений Заказчик планирует заключить договор на выполнение работ, по проектированию, изготовлению, установке, аттестации экранированных ворот и тамбурных дверей, в соответствии с требованиями указанными в Техническом задании.

           Установлено, что в заявке ООО «ВЭМЗ» представлено 6 договоров, закупочной комиссией при проведении расчета было учтено только 2 договора.

           Согласно представленному закупочной комиссией расчету итогового рейтинга при проведении запроса предложений, при рассмотрении представленных ООО «ВЭМЗ» договоров и исполнительной документации, закупочной комиссией 3 договора не были учтены, как не соответствующие п. 3.7.3.3 документации и Заявителем не оспариваются.

          Представленный ООО «ВЭМЗ» договор поставки № 01/2012 от 25.12.2012г не рассматривался в качестве аналогичного при расчете рейтинга по критерию «опыт работы по профилю закупки», поскольку не содержит элементов договора подряда.

            В соответствии с п. 3.7.4.1 Документации о проведении запроса предложений, заказчик вправе до определения Победителя предоставить Участникам возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их Предложений путем снижения первоначальной цены, указанной в Предложении, т.е, провести процедуру заочной переторжки.

           В соответствии с п. 3.7.1.3 Документации о проведении запроса предложений, рассмотрение и оценка Предложений включает: стадию рассмотрения Предложений, стадию оценки и сопоставления Предложений, стадию принятия решения о выборе Победителя запроса предложений.

           Согласно п. 3.7.4.2. Документации о проведении запроса предложений, закупочная комиссия проводит процедуру переторжки после предварительной оценки и сопоставления Предложений в случае:

            1) если Закупочная комиссия полагает, что цены, заявленные Участниками в Предложениях, могут быть ими снижены;

            2) на основании письменного заявления любого из Участников, Предложению которого по результатам предварительной оценки и сопоставления Предложений присвоен номер с первого по четвертый.

            Исходя из вышеуказанного, Комиссия на стадии оценки и сопоставления Предложений до стадии принятия решения о выборе Победителя запроса предложений должна указать в протоколе предварительный расчет итогового значения оценки Предложения, который позволит участнику принять решение о возможности  участвовать в переторжке.

             Согласно представленным протоколам составленных в ходе проведения запроса предложений установлено, что участникам не предоставляется возможности ознакомиться с предварительным рейтингом, что бы воспользоваться возможностью участвовать в переторжке, так как опубликован только итоговый рейтинг в протоколе заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя (от 17.03.2016г. № 375/3-2016).

              Установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на запросе предложений (от 16.03.2016г. № 375/2-2016) предварительного рейтинга нет.

             Таким образом, закупочной комиссией нарушен порядок проведения закупки, установленный документацией.

          Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ООО «ВЭМЗ» обоснованной.

           2. Выдать закупочной комиссии – АО «РКБ «Глобус» предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-07-2/2016

11 апреля 2016г.                                                                                               

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 11.04.2016г. по делу № 130-07-2/2016 о нарушении закупочной комиссией АО «РКБ «Глобус» выразившиеся в нарушении проведении процедуры закупки,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Закупочной комиссии – АО «РКБ «Глобус» (ул. Высоковольтная, д.6, г. Рязань, 390013), в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, отменить Протокол от 16.03.2016г. № 2 «рассмотрения заявок на запросе предложений» и Протокол от 17.03.2016г. № 3 «заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя».

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 29 апреля 2016 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны