Решение б/н Решение по жалобе ИП от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-432/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 сентября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая станция скорой медицинской помощи» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ИП ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4944 от 13.09.2019), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н от 10.09.2019 (вх. №4298 от 11.09.2019) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая станция скорой медицинской помощи») при проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию, ремонту автомобилей ГАЗ, УАЗ (извещение №0859200001119010057 от 12.08.2019), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию, ремонту автомобилей ГАЗ, УАЗ (далее – электронный аукцион).

12 августа 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 522 292,98 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку ИП ˂...˃ Протоколом отказа от заключения контракта от 09.09.2019 №ПОК1 неправомерно признана уклонившимся от заключения контракта на услуги по техническому обслуживанию, ремонту автомобилей ГАЗ, УАЗ.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №985/01-17 от 17.09.2019 (вх. №4446 от 17.09.2019) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу №756 от 17.09.2019 (вх. №4451 от 17.09.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что обжалуемые действия ИП ˂...˃ находятся за рамками полномочий Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2019 №0859200001119010057-3 победителем электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию, ремонту автомобилей ГАЗ, УАЗ признана ИП ˂...˃ (заявка №197).

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 23.08.2019 №0859200001119010057-2 ИП ˂...˃ предложила цену контракта на 60,11% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

03.09.2019 Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая станция скорой медицинской помощи» разместило в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) заполненный проект государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию, ремонту автомобилей ГАЗ, УАЗ №08592000011190100570001.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о ФКС или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о ФКС, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В силу ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Аналогичные требования содержится в разделе 10 «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» общей части документации об электронном аукционе.

04.09.2019 победитель аукциона Индивидуальный предприниматель ˂...˃ подписала проект государственного контракта и разместила в ЕИС следующие сведения об обеспечении исполнения контракта:

- банковскую гарантию №19777-447-0418308

- информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки (информацию о пяти исполненных контрактах), а именно:

1. №0859200001118011642;

2. №0859200001118011655;

3. №0859200001118009363;

4. №0859200001118006303;

5. №0859200001118003760.

Вместе с тем согласно пояснениям Заказчика в нарушение части 3 статьи 83.2 Закона о ФКС победитель электронного аукциона не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта, поскольку разместил в ЕИС неверную информацию об уникальном номере реестровой записи в реестре банковских гарантий и неверную информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки в связи с чем, данные документы не найдены ни Реестре банковских гарантий, ни в Реестре контрактов.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что при указании реестрового номера банковской гарантии вместо уникального номера реестровой записи в реестре банковских гарантий - 0412623101117719001402 ошибочно указан номер <...> присвоенный кредитной организацией 19777-447-0418308.

При указании номеров реестровых записей государственных или муниципальных контрактов ошибочно указаны номера извещений:

1) вместо номера контракта 0859200001118011642-0169675-01 ошибочно был указан номер извещения 0859200001118011642;

2) вместо номера контракта 0859200001118011665-0169675-01 ошибочно был указан номер извещения 0859200001118011665;

3) вместо номера контракта 0859200001118009363-0612863-01 ошибочно был указан номер извещения 0859200001118009363;

4) вместо номера контракта 0859200001118006303-0055849-03 ошибочно был указан номер извещения 0859200001118006303;

5) вместо номера контракта 0859200001118003760-01951 10-01 ошибочно был указан номер извещения 0859200001118003760.

Таким образом, в связи с допущенными ИП ˂...˃ техническими ошибками, у Заказчика отсутствовала возможность идентифицировать вышеуказанную информацию и подписать государственный контракт.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

09.09.2019 Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая станция скорой медицинской помощи» на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ИП ˂...˃ признана уклонившимся от заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию, ремонту автомобилей ГАЗ, УАЗ и в ЕИС опубликован Протокол отказа от заключения контракта от 09.09.2019 №ПОК1.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны