Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Стентекс» о нарушении з... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 132-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» ˂...˃, Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» ˂...˃, Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Стентекс», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1018 от 16.03.2018), представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1017 от 16.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Стентекс» б/н от 14.03.2018 (вх. №1079 от 15.03.2018) на действия Заказчиков (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер») при проведении совместного электронного аукциона на поставку балонных катетеров (извещение №0859200001118001081 от 27.02.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку балонных катетеров (далее – электронный аукцион).

27 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 502 640,00 руб.

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части необъективного описания объекта закупки.

В отзывах на жалобу № 01-03/1129 от 21.03.2018 (вх. №1244 от 22.03.2018) и № 344 от 21.03.2018 (вх. № 1232 от 21.03.2018) (ГБУ РО «Областная клиническая больнице» и ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер» соответственно) Заказчики сообщили, что при формировании объекта закупки соблюдены все требования Закона о ФКС, в удовлетворении жалобы просят отказать.

В отзыве на жалобу № 196 от 21.03.2018 (вх. №1239 от 21.03.2018) Организатор торгов сообщил, что аукционная документация Заказчика составлена в соответствии с Законом о ФКС и просит считать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что наименование объекта закупки, определено не в соответствии с номенклатурной классификацией каталога товаров, работ, услуг, размещенного в Единой информационной системе и должно иметь наименование «катетеры баллонные стандартные для коронарной ангиопластики».

Согласно п. 1 ст. 63 Закона о ФКС извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. При этом в извещение о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о ФКС.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки указывается: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о ФКС, количество и место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Статья 64 Закона о ФКС устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Разделом 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации к поставке требуется «Коронарный баллонный катетер для предилатации».

Согласно п. 4 ст. 23 Закона о ФКС наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены правила формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования (далее – Правила).

Согласно вышеуказанным Правилам Заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При этом каждая позиция КТРУ содержит две даты: дата внесения позиции в КТРУ и дата начала ее обязательного применения.

Заказчики могут пользоваться сведениями из каталога с того момента, как позиция появилась в нем, но обязательным это становится только с указанной даты начала обязательного применения данной позиции.

Согласно пункту 7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Как указано выше, объектом спорной закупки являются «Коронарные баллонные катетеры для предилатации».

  • ходе заседания Комиссией установлено, что КТРУ в настоящее время не содержит позиции с требуемыми к поставке катетерами, а именно катетер баллонный для предилатации.

Кроме того, представители Заказчика, сообщили, что в данном конкретном случае, предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждений и требуемый к поставке товар необходим Заказчикам для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности учреждения.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчиков также пояснили, что согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе: «Диаметр баллонов должен быть: 1,2мм, 1,5мм, 2,0мм, 2,25мм, 2,5мм, 2,75мм, 3,0мм, 3,25мм, 3,5мм, 3,75мм, 4,0мм, 4,5мм, 5,0мм. Длина баллонов: 6мм, 8мм, 12мм, 15мм, 20мм, 25мм, 30мм».

Вместе с тем, указанные в жалобе Заявителем «катетеры баллонные стандартные для коронарной ангиопластики» с номером реестровой записи в ЕИС 32.50.13.110-00521 содержат следующий характеристики: диаметр баллона ≥ 2.76 и ≤ 3 мм, длина баллона ≥ 80,1 и ≤ 120мм, что не соответствует требованиям Заказчиков, установленным в документации об электронном аукционе.

Следовательно, данный довод Заявителя не обоснован. Заказчики осуществили описание объекта закупки по спорному аукциону в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

На заседании Комиссии Рязанского УФАС России Заявитель не явился и не представил доказательств обоснованности данного довода.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стентекс» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 132-03-2/2018

27 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 27.03.2018 по делу №132-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку балонных катетеров (извещение №0859200001118001081 от 27.02.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 11 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны