Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Стентекс» о нарушении з... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 134-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

26 марта 2018 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2018 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ГБУ РО «Областная клиническая больница» ˂...˃, ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Стентек», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1021 от 16.03.2018), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1020 от 16.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Стентекс» б/н от 14.03.2018 (вх. №1078 от 15.03.2018) на действия Заказчиков (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер») при проведении совместного электронного аукциона на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием (извещение № 0859200001118001086 от 27.02.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

у с т а н о в и л а:

 

ГБУ РО «Областная клиническая больница» и ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчики) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием (далее – электронный аукцион).

27 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 291 000,00 руб.

Организатором торгов выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, Заказчиками нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части необъективного описания объекта закупки.

В отзывах на жалобу № 01-03/1128 от 21.03.2018 и № 345 от 21.03.2018 (ГБУ РО «Областная клиническая больнице» и ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер» соответственно) Заказчики сообщили, что при формировании объекта закупки соблюдены все требования Закона о ФКС, в удовлетворении жалобы просят отказать.

В отзыве на жалобу № 195 от 21.03.2018 Организатор торгов сообщило, что аукционная документация совместного электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о ФКС и просит считать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.Заявитель считает, что наименование объекта закупки, установленное в извещении, определено не в соответствии с номенклатурной классификацией каталога товаров, работ, услуг, размещенного в Единой информационной системе. В связи с чем, по мнению Заявителя, участнику закупки невозможно идентифицировать объект закупки, что ограничивает количество участников закупки.

Согласно п.1 ст. 63 Закона о ФКС извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. При этом в извещение о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о ФКС.

В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки указывается: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о ФКС, количество и место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Статья 64 Закона о ФКС устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Извещением о проведении закупки, объект закупки определен Заказчиком, как «поставка коронарных стентов с лекарственным покрытием». Аналогичный объект закупки установлен Заказчиком в Разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно п.4 ст. 23 Закона о ФКС наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) установлены правила формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования (далее – Правила).

Согласно вышеуказанным Правилам Заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При этом каждая позиция КТРУ содержит две даты: дата внесения позиции в КТРУ и дата начала ее обязательного применения.

В соответствии с п. 3,4 Правил Заказчики могут пользоваться сведениями из каталога с того момента, как позиция появилась в нем, но обязательным это становится только с указанной даты начала обязательного применения данной позиции.

В соответствии с п. 9 Правил, при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п. 7 настоящих Правил.

Согласно п.7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Как указано выше, объектом спорной закупки являются коронарные стенты с лекарственным покрытием.

В ходе заседания Комиссией установлено, что КТРУ в настоящее время содержит позиции с описанием вышеуказанных стентов, а именно стент для коронарных артерий, выделяющей лекарственное средство. Однако, датой начала обязательного применения данных позиций, согласно КТРУ, является 13.03.2018.

Извещение о проведении спорного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 27.02.2018.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчиков не возникло обязанности использовать информацию, содержащуюся в каталоге.

Следовательно, данный довод Заявителя не обоснован. Заказчики осуществили описание объекта закупки по спорному аукциону в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

2. По мнению Заявителя, техническое задание спорной закупки содержит технические требования, характерные для продукции ограниченного количества производителей на рынке, что делает невозможным использование аналогов таких медицинский изделий других производителей, что заранее ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе заседания Комиссией установлено, что на участие в аукционе подано 2 заявки с указанием нескольких производителей, а именно:

В заявках указаны следующие производители по закупаемым позициям: ООО «Ангиолайн» Россия, «Эбботт Васкюляр», Соединенные Штаты Америки, «Медтроник Инк.», Соединенные Штаты Америки, «Биосенсорс Юроуп СА», Швейцария. Вместк с тем, Комиссией установлено, что существуют также другие производители, например, Стентоник (РУ), Эббот Васкуляр (Xience Prime), «Медтроник Инк.» (Resolute Intergrity) РУ, Boston Sci Promus (РУ).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что условия проведения спорной закупки не ведут к ограничению конкуренции, в том числе необоснованному ограничению числа участников.

Следовательно, данный довод Заявителя не обоснован. Установленные Заказчиками требования отражают клинические потребности Заказчиков, не ограничивая при этом количество участников закупки.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стентекс» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 134-03-2/2018

26 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 24.01.2018 по делу № 12-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления совместной закупки на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием (извещение № 0859200001118001086 от 27.02.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны