Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Торговый дом Вектор" от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 135-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 марта 2015 г.                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» (далее – Заявитель) от 16.03.2015г. № 259, поступившая по подведомственности из ФАС России (исх. от 17.03.2015г. № ГЗТУ/581, вх. в Рязанское УФАС России от 18.03.2015г. № 1009э) на действия Заказчика – Государственную инспекцию труда в Рязанской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению Электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» (извещение № 0159100008315000004) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

 у с т а н о в и л а:

Государственной инспекцией труда в Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению Электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» (извещение № 0159100008315000004) (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

10 марта 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 118 080,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущено следующее нарушение.

В техническом задании аукционной документации указана одна справочно-правовая система. В соответствии с данной аукционной документацией мы не можем поставить аналог, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с особенностью выполнения данного типа контракта: установка программного обеспечения, обслуживание, обновление ранее установленной программы является одним и тем же действием – установка/переустановка системы.

По мнению Заявителя, перефразирование услуги не влечет за собой изменение себестоимости, а, как следствие, и цены. Заказчик, в свою очередь, имеет право предъявления требований использования интерфейса, схожего с ранее установленной системой в целях непонесения дополнительных затрат на обучение персонала в процессе использования системы.

Таким образом, Заявитель считает отсутствие возможности поставить аналог справочно-правовой системы несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе.  

В своем отзыве на жалобу, письмом от 23.03.2015г. № 03/1026 (вх. от 23.03.2015г. № 1086) Заказчик считает, что проведение рассматриваемого электронного аукциона осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и аукционной документацией. Требования, предъявляемые к заявке прописаны Заказчиком в аукционной документации и доступны для ознакомления потенциальным участникам.

Как сообщает Заказчик, с 2004 года им используется электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ», поэтому предметом данного электронного аукциона является только сопровождение (обслуживание, обновление и т.п.) уже имеющегося электронного периодического справочника.

По мнению Государственной инспекции труда в Рязанской области, Закупка какого-либо другого программного обеспечения являлась бы нерациональной и неэффективной, так как повлекла бы за собой необоснованное расходование бюджетных средств в связи с установлением нового периодического справочника, обучением сотрудников инспекции работе с другой справочной системой. Закупка правовой системы, не отвечающей потребностям Заказчика, повлекла бы за собой нарушение принципа эффективности осуществления закупок, установленного в статьях 6 и 12 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и оказание услуги по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» может осуществлять несколько фирм.

Таким образом, Заказчик считает, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с вышеизложенным Заказчик установил требования к оказываемым услугам, установленные в Части V. «Техническое задание» аукционной документации.

Кроме того, согласно техническому заданию аукционной документации, участнику закупки необходимо оказывать услуги по сопровождению Электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» (информационного продукта вычислительной техники), содержащего информацию о текущем состоянии законодательства Российской Федерации путем предоставления формируемых Исполнителем экземпляров текущих версий специальных информационных массивов (далее – СИМ) Электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ».

Таким образом, Заказчику требуется оказание услуг по пополнению уже ранее установленного электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ».

Следовательно, Заказчиком не проводится электронный аукцион по поставке и установке нового товара. Заказчику необходимы услуги по использованию этого товара. Указание в аукционной документации товарного знака «Система ГАРАНТ» имеет цель донести до участников полную информацию об уже имеющемся у Заказчика товаре, в отношении которого требуется оказание услуг.

Данное требование Заказчика полностью соответствует нормам действующего законодательства о контрактной системе.

Заявителем не было приведено доказательств того, что установка и последующее обслуживание справочно-правовых систем, обновление ранее установленной программы является одним и тем же действием – установка/переустановка системы.

Кроме того, исходя из объяснений Заказчика по существу жалобы, а также определения начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации следует, что ограничения количества участников при проведении данного электронного аукционе не наблюдается, поскольку данные услуги может оказывать как минимум: ООО «Сервисный центр Гарант-Рязань», ИП Дерюга Степан Владимирович, ООО «Гарант-Рязань».

Согласно Протоколу от 19 марта 2015г. Рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0159100008315000004, на участие в данной электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14,  выявила следующее нарушение со стороны Заказчика:  

- пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, аукционная документация должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии. В соответствии  с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пунктах 14.1.1, 14.1.2 «Обеспечение исполнения контракта» части II. «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации эта норма утверждена Заказчиком.

Согласно подпункту 6.1. пункта 6. «Срок действия контракта» Проекта государственного контракта на оказание услуг по сопровождению Электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» аукционной документации: «Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного  исполнения Сторонами своих обязательств».

Таким образом, исходя из системного анализа пунктов аукционной документации невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» необоснованной.

2. Признать Государственную инспекцию труда в Рязанской области нарушившей пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственной инспекции труда в Рязанской области  предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 135-03-1/2015

  25 марта  2015 г.                                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 25.03.2015г. по делу № 135-03-1/2015, предписывает:

 1. Государственной инспекции труда в Рязанской области при заключении государственного контракта на оказание услуг по сопровождению Электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» установить срок действия такого контракта.

2. Государственного инспекции труда в Рязанской области - об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 08.04.2015 г. и предоставить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны