Решение б/н решение по жалобе ООО «Мосрегионлифт» от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 135-07-1/2018

22 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры предварительного отбора подрядных организаций (далее – Комиссия) в составе: <…>,

при участии представителя Министерства строительного комплекса Рязанской области <…> (по доверенности от 21.12.2017 № ВМ/7-4191) и представителя ООО «Мосрегионлифт» (далее – Заявитель, Общество) <…> (по доверенности от 21.03.2018 № 40), рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства строительного комплекса Рязанской области (далее - Министерство, Организатор предварительного отбора) при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (номер процедуры РТС162Г180004, опубликовано на сайте www.rts-tender.ru),

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций (вх. от 15.03.2018 № 1103).

По мнению Заявителя, Организатором предварительного отбора неправомерно отказано во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям.

1. Заявитель считает, что документы, поданные им в составе заявки для участия в предварительном отборе № РТС162Г180004, полностью соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и пункта 12 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (далее - документация).

В частности, Общество считает, что представленные им документы (копии договоров на выполнение работ по обследованию технического состояния и разработке разделов проектной документации по замене лифтов в многоквартирных домах и актов приемки выполненных работ) являются достаточными для подтверждения наличия у участника необходимого опыта выполнения работ за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Мосрегионлифт» представило документы, в числе которых:

- договор на выполнение работ по обследованию технического состояния и разработке разделов проектной документации по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области от 30.03.2017 № 17-0330/ПСД-01, заключенный с ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», акт приемки выполненных работ от 30.06.2017;

- договор на выполнение работ по обследованию технического состояния и разработке разделов проектной документации по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области от 03.04.2017 № 17-0331/ПСД – 02, заключенный с ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», акт приемки выполненных работ от 30.06.2017;

- договор на выполнение работ по обследованию технического состояния и разработке разделов проектной документации по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области от 03.04.2017 № 17-0331/ПСД – 01, заключенный с ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», акт приемки выполненных работ от 30.06.2017;

- договор на выполнение работ по обследованию технического состояния и разработке разделов проектной документации по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области от 30.03.2017 № 17-0330/ПСД - 02, заключенный с ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», акт приемки выполненных работ от 30.06.2017.

ООО «Мосрегионлифт» является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и имеет предельный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации 25 млн. рублей.

Как отмечает Заявитель, стоимость оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным договорам составляет 9 509 062,29 рублей, что значительно превышает 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

На основании вышеизложенного Заявитель считает отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций неправомерным, поскольку Общество представило в своей заявке все документы, подтверждающие наличие у него необходимого опыта выполнения работ в полном объеме.

Организатор предварительного отбора в письменном правовом обосновании по существу жалобы (исх. от 20.03.2018 № ЮК/7-901) считает отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Мосрегионлифт» правомерным, а жалобу необоснованной.

Представитель Министерства, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал позицию Организатора предварительного отбора, приведя в обоснование следующие доводы.

1. Требование к участникам предварительного отбора по наличию у них необходимого опыта оказания услуг (выполнения работ) установлено подпунктом «п» пункта 23 Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Аналогичное требование к участникам предварительного отбора содержится в пункте 12 раздела 5 документации.

Договоры, представленные ООО «Мосрегионлифт» в составе заявки на участие в предварительном отборе, заключены и исполнены в течение 2017 года.

Договоров, подтверждающих наличие у ООО «Мосрегионлифт» опыта работ, аналогичного предмету предварительного отбора в 2015 и 2016 годах, в составе заявки на участие в предварительном отборе представлено не было. В связи с этим, Обществом подтверждено наличие опыта работ только за 2017 год, но не за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Таким образом, ООО «Мосрегионлифт» не представило в необходимом объеме документы, подтверждающие наличие у него необходимого опыта выполнения работ.

Учитывая данные обстоятельства, Министерство считает, что решение комиссии по предварительному отбору об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Мосрегионлифт» правомерно и обосновано.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия установила следующее.

Процедура предварительного отбора подрядных организаций проводилась в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

  • о проведении предварительного отбора подрядных организаций размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru 30.01.2018 (номер предварительного отбора).

Предмет предварительного отбора – оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

Дата и время начала срока подачи заявок: 31.01.2018 в 08.00 по мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.02.2018 в 08.00 по мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: не позднее 07.03.2018.

ООО «Мосрегионлифт» подало заявку 21.02.2018 в 18.14 по мск.

  • протокола по проведению предварительного отбора от 06.03.2018 № РТС162Г180004 (дата публикации на электронной площадке – 07.03.2017) следует, что на участие в предварительном отборе подано тринадцать заявок, в том числе заявка ООО «Мосрегионлифт».

Согласно данному протоколу решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций принято в отношении трех участников предварительного отбора, отказано во включении в реестр десяти участникам, в том числе Заявителю.

В качестве обоснования решения об отказе во включение ООО «Мосрегионлифт» в реестр квалифицированных подрядных организаций указано следующее: «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615: Не выполнено требование о наличии у участника опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок».

По факту отклонения заявки ООО «Мосрегионлифт» как несоответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Положения, а именно не выполнено требование о наличии у участника опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения для участия в предварительном отборе участнику необходимо предоставить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения в качестве требования к участникам предварительного отбора, выступает наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной и антимонопольной практики, Комиссия считает, что участник предварительного отбора в качестве документов, подтверждающих наличие необходимого опыта оказания услуг (выполнения работ), вправе по своему усмотрению представить копии договоров, заключенных и исполненных в любой временной период трехлетнего срока, предшествующего дате окончания срока подачи заявок.

В данном случае (учитывая срок окончания подачи заявок) это могут быть договоры, заключенные и исполненные участником в любой период с 22.02.2015 по 22.02.2017.

Требование к участникам Организатора предварительного отбора предоставить в составе заявки копии договоров, заключенных и исполненных в каждом из трех предшествующих дате окончания срока подачи заявок лет, а именно – в 2015, в 2016 и в 2017 годах, является незаконным.

Комиссия установила, что копии договоров, представленных Обществом в качестве подтверждения опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, заключены и исполнены в трехлетний период, предшествующий дате окончания срока подачи заявок, как того требует подпункт «п» пункта 23 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» обоснованной, Организатора предварительного отбора – Министерство строительного комплекса Рязанской области (Полонского ул., д. 1/54, г. Рязань, 390000, ИНН 6227006368 ОГРН 1036214000096) нарушившим подпункт «п» пункта 23, подпункт «б» пункта 38, пункты 39, 53 Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

2. Предписание комиссии по предварительному отбору подрядных организаций Министерства строительного комплекса Рязанской области о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения предварительного отбора подрядных организаций не выдавать в связи с выданным ранее предписанием по данной процедуре предварительного отбора.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны