Решение б/н Решение по делу №137/2014-З/З по жалобе ООО "РКТР" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 137/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 апреля 2014 г.                                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 28 от 14.04.2014 г. (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «РКТР» (далее – Заявитель) от 11.04.2014г. № 25 (вх. от 11.04.2014г. № 1555) на действия единой комиссии по осуществлению закупок администрации города Рязани (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку средств офисной техники и интерактивных систем для муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61» и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона № 0159300025714000645 на поставку средств офисной техники и интерактивных систем для муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61» (далее – электронный аукцион).

31 марта 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченным органом размещаемой закупки выступила администрация города Рязани (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 504 000 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, 1 участник был допущен к участию в нём.

Протоколом 192-1/А от 10.04.2014 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку средств офисной техники и интерактивных систем для муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61» (далее – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе), единая комиссия администрации города Рязани, отклонила заявку ООО «РКТР» от участия в нем.

По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2014г. № 192-1/А (извещение № 0159300025714000645), а именно: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) – непредоставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – в заявке не представлены конкретные характеристики товара. Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. и Технической части документации об электронном аукционе.

Кроме того, по мнению Заявителя, положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе прямо обязывает участника размещения заказа в данном случае ООО «РКТР», предоставить согласие без указания конкретных характеристик товара, так как в документации об электронном аукционе на поставку средств офисной техники и интерактивных систем для муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61» содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержала доводы, изложенные в жалобе (вх. от 11.04.2014г. № 1555).

В отзыве на жалобу (вх. от 16.04.2014г. № 1639) единая комиссия считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю правомерным, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

При этом единая комиссия указала, что помимо отсутствия в заявке Заявителя конкретных показателей товара, также не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что является нарушением императивных требований, предъявляемых пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данных положений Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к участникам аукциона, а так же к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 1.3.1.(а) раздела 1.3. документации и пункта 3 Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «Согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Поскольку Заказчик установил, что согласие дается к товару, который указан в документации об электронном аукционе, Заказчик обязан был установить все характеристики подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик в Техническом задании установил не только технические характеристики товара, но и наименование производителя товара, например – принтер HP, источник бесперебойного питания Back-UPS, колонки Microlab, интерактивная система Promethean.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Единая комиссия, 10.04.2014г., рассмотрев первую часть заявки на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в нем участнику закупки с порядковым номером 7007770 (ООО «РКТР»).

Причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «РКТР» с порядковым номером 7007770 явились следующие основания: «в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе – непредоставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – в заявке не представлены конкретные характеристики товара. Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. и Технической части документации об электронном аукционе».

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «РКТР», в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию ООО «РКТР» в электронном аукционе, поскольку Заявитель выполнил в первой части своей заявки требования Заказчика, установленные в документации об электронном аукционе – выразил согласие на то, что он поставит именно тот товар, который требуется Заказчику.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в нарушение пункта 1 статьи 42 - извещение электронного аукциона не содержит информацию о наименовании, место нахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Заказчика;

- нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе – проект контракта не содержит обязательного условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «РКТР» обоснованной.

2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок администрации г. Рязани нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок.

3. Признать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 (пункта 1 статьи 42), часть 27 стать 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок администрации города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 137/2014-З/3

23 апреля  2014 г                                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 28 от 14.04.2014г. (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 23 апреля 2014г. по делу № 137/2014-З/3, предписывает:

 1. Единой комиссии по осуществлению закупок администрации города Рязани отменить протокол № 192-1/А от 10.04.2014г. до 29.04.2014г.;

  2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок до 29.04.2014г.;

3. Сообщить Рязанскому УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 данного предписания и представить доказательства его исполнения – до 29.04.2014г.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны