Решение б/н Решение по делу №138-07-1/2015 от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 138-07-1/2015                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено « 24 » апреля 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, в присутствии представителей ответчиков – <…>, МП «Хлебозавод №3 города Рязани» <…>,  представляющей интересы ООО «ВиТТа» <…>,  в присутствии представителя Прокуратуры Советского района города Рязани <…>, рассмотрев дело №138-07-1/2015 по признакам нарушения Администрацией города Рязани (ул. Радищева, д. 28, г. Рязань, 390000), МП «Хлебозавод №3 города Рязани» (ул.Чкалова, д.19Б, г.Рязань, 390029),  ООО «ВиТТа» (Куйбышевское шоссе, д.25, стр.10, г.Рязань, 390047) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Советского района г. Рязани от 23.01.2015г. № 21-1383в-14. Из содержания обращения следует, что 11.10.2013г. администрацией г. Рязани издано распоряжение № 2111-р «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МП «Хлебозавод №3 города Рязани», а именно: щитовая установка, расположенная: г.Рязань, ул.Спортивная – ул.Есенина (поз.4);  щитовая установка, расположенная: г.Рязань, ул.Спортивная – ул.Есенина (поз.2); щитовая установка, расположенная: г.Рязань, ул.Высоковольтная – ул.Дзержинского.

По мнению Прокуратуры Советского района, последующая передача муниципальным предприятием указанных конструкций наружной рекламы без торгов участнику рекламного рынка – ООО «ВиТТа» (по договору от 01.12.2013г.) противоречит требованиям рекламного и антимонопольного законодательств. Данное утверждение основано, в том числе и на том, что указанные рекламные конструкции включены в утвержденную схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования – городской округ г.Рязань (постановление администрации г.Рязани от 24.12.2013г. № 5492).

Рассмотрев указанное обращение, Рязанское УФАС России возбудило производство по делу №79-07-1/2015 и №80-07-1/2015. В дальнейшем, было принято решение об объединение этих дел в одно производство (№138-07-1/2015).

В ходе рассмотрения дела установлено, что администрацией г.Рязани о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МП «Хлебозавод №3 города Рязани» помимо указанного выше распоряжения от 11.10.2013г. №2111-р были также изданы распоряжения от 11.07.2013г. №1364-р, от 10.10.2012г. №1908-р и от 29.04.2014г. №896-р.

Указанными распоряжениями уточнялись сведения об имуществе, закрепленным на праве хозяйственного ведения за МП «Хлебозавод №3 города Рязани». Именно имущество из этого состава и было передано в пользование по договору от 01.12.2013г. ООО «ВиТТа». В частности было передано 7 щитовых установок с реестровыми номерами: 18360, 18354, 18358, 28429, 272809, 272810, 272811.

Установлено, что МП «Хлебозавод №3 города Рязани» обращалось в адрес структурного подразделения исполнительного органа местного самоуправления – Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации г.Рязани (03.10.2012 №883 и 02.10.2013 №435-а) в целях передачи указанного имущества в хозяйственное ведение.

В ходе рассмотрения дела установлено, что цель обращений – получение в пользование муниципального имущества для осуществления рекламы муниципального предприятия. Данное обстоятельство было подтверждено представителем МП «Хлебозавод №3 города Рязани» и следует из содержания письма администрации г.Рязани от 13.04.2015г. №03/1/1/2-09/1405-исх.

Установлено также, что информация о деятельности (продукции или самом рекламодателе) муниципального предприятия на рассматриваемых щитах не размещалась.

С точки зрения формальных требований пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции) заключение муниципальным предприятием договора с хозяйствующим субъектом, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении движимого муниципального имущества может быть осуществлено без торгов. Однако в рассматриваемом случае, с учетом требований рекламного законодательства, действия администрации г.Рязани, МП «Хлебозавод №3 города Рязани» и ООО «ВиТТа» очевидно были направлены на получение обществом «ВиТТа» рассматриваемых щитовых установок в обход требований ФЗ «О рекламе» без торгов, что противоречит требованиям статьи 16 Закона о защите конкуренции и, в частности пункту 4 названной статьи, так как привело к ограничению доступа на рынок рекламы (сегмент рынка рекламы – рынок наружной рекламы) других участников рынка.

Указанная норма Закона о защите конкуренции, в частности, устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.

Утверждение о согласованности действий ответчиков по делу вытекает из следующего. Муниципальное предприятие обращалось к исполнительному органу местного самоуправления о получении в хозяйственное ведение рекламных конструкций в целях размещения рекламы своей деятельности. Фактически, рекламу своей деятельности на них не размещало, а заключило договор о передаче их в пользование с хозяйствующим субъектом (ООО «ВиТТа»).

Администрация г.Рязани не только не отслеживала целевой характер использования переданного муниципальному предприятию имущества, но и выдала обществу «ВиТТа» разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, переданных ранее целевым образом муниципальному предприятию (разрешения на установку рекламных конструкций от 05.05.2014г. №№ 445-рк-14 – 451-рк-14).

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления в части контроля за использованием целевым образом переданного муниципальному предприятию имущества, действия этого органа по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию этого имущества хозяйствующему субъекту, действия муниципального предприятия, связанные с фиктивным получением рассматриваемого имущества для осуществления своей рекламной деятельности, в совокупности с получением хозяйствующим субъектом указанного имущества без торгов для ведения предпринимательской деятельности, позволяют Комиссии квалифицировать их как противоречащие антимонопольному законодательству соглашение органа местного самоуправления и хозяйствующих субъектов – ответчиков по делу.

Кроме того, установлено, что администрация г.Рязани при выдаче ООО «ВиТТа» указанных выше разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, допустила нарушение установленного рекламным законодательством порядка выдачи разрешений. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты или совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Получение хозяйствующим субъектом указанных разрешений, выданных с нарушением установленного нормативным правовым актом порядка, влечет для него получение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности и может привести к недопущению конкуренции. В рассматриваемом случае, в указанных выше разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций указано, что собственником земельных участков, к которым они присоединены, является МП «Хлебозавод №3 города Рязани», что не соответствует действительности. Земельные участки из муниципальной собственности в собственность МП «Хлебозавод №3 города Рязани» не передавались. Более того, в распоряжении Комиссии имеется документ – «Согласие собственника» от 05.05.2014г. Этим документом декларируется, что МП «Хлебозавод №3 города Рязани» не возражает против размещения ООО «ВиТТа» рекламных конструкций на указанных выше щитовых конструкциях и металлоконструкциях.

Изложенное свидетельствует о том, что администрация г.Рязани, заведомо зная о целевом характере переданных муниципальному предприятию конструкциях наружной рекламы и зная о том, что земельные участки, на которых они размещаются не находятся в собственности МП «Хлебозавод №3 города Рязани», тем не менее выдали рассматриваемые разрешения ООО «ВиТТа».

В ходе рассмотрения дела ответчиками по делу были представлены объяснения. Администрация г.Рязани на признала факт нарушения антимонопольного законодательства. Было заявлено, что владение муниципальным предприятием рекламными конструкциями не противоречит его уставной деятельности, а их использование предполагалось с целью размещения конструкций с информацией о продукции предприятия. МП «Хлебозавод №3 города Рязани» также не признало факт совершения противоречащих требованиям антимонопольного законодательства согласованных действий или заключения соглашения, при этом подтвердив то обстоятельство, что реклама своей продукции не размещалась. ООО «ВиТТа» также заявило, что не усматривает в своей деятельности признаков нарушения антимонопольного законодательства, однако пояснить, каким образом была получена информация о том, что МП «Хлебозавод №3 города Рязани» готово передать в пользование кому бы то ни было рекламные конструкции, представитель ООО «ВиТТа» не смог.

Указанные обстоятельства были приняты Комиссией к сведению.

Исходя из изложенного Комиссий полагает доказанным факт заключения и исполнения ответчиками по делу противоправного, противоречащего пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции  соглашения, приведшего к ограничению доступа потенциальных участников на сегмент рекламного рынка – рынка наружной рекламы. Кроме того, в действиях администрации г.Рязани усматривается нарушение части 1 статьи 15 указанного Закона.

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт заключения соглашения, противоречащего требованиям пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», между администрацией города Рязани,  МП «Хлебозавод №3 города Рязани» и ООО «ВиТТа», связанного с передачей в пользование ООО «ВиТТа» без проведения предусмотренных законодательством «О рекламе» торгов, объектов наружной рекламы с реестровыми номерами: 18360, 18354, 18358, 28429, 272810, 272811,  272809, что привело к ограничению доступа участникам на рынок рекламы.

2. Признать действия администрации города Рязани, связанные с выдачей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в пункте 1 настоящего решения, выразившиеся в нарушении порядка выдачи таких разрешений противоречащими требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации города Рязани, МП «Хлебозавод №3 города Рязани», ООО «ВиТТа» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Направить материалы дела в Прокуратуру Советского района города Рязани для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 138-07-1/2015

24  апреля 2015 года                                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от 24.04.2015г. по делу №138-07-1/2015 о нарушении Администрацией города Рязани (ул. Радищева, д. 28, г. Рязань, 390000), МП «Хлебозавод №3 города Рязани» (ул.Чкалова, д.19Б, г.Рязань, 390029),  ООО «ВиТТа» (Куйбышевское шоссе, д.25, стр.10, г.Рязань, 390047) части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации города Рязани, МП «Хлебозавод № 3 города Рязани», ООО «ВиТТа» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия по возврату муниципального имущества – объектов наружной рекламы с реестровыми номерами: 18360, 18354, 18358, 28429, 272810, 272811, 272809.
  2. Администрации города Рязани в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 мая 2015 года.                                                                                                          

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны