Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы <…> в порядке ст... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 14-04-4/2019

по результатам рассмотрения жалобы <…> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ

«О защите конкуренции»

«25» января 2019 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <...>

при участии организатора торгов – финансового управляющего <...> (личность установлена на основании паспорта), в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев жалобу <…> от 10.01.2019, поступившую из Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (вх. №140 от 16.01.2019) на действия организатора торгов – финансового управляющего <…> при организации и проведении торгов по реализации имущества должника - <…> , ЕФБРС №3235003), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

16 января 2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Рязанское УФАС России, Управление) поступила жалоба <…> от 10.01.2019, направленная из Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (вх. №140 от 16.01.2019), на действия организатора торгов – финансового управляющего <…> при организации и проведении торгов по реализации имущества должника <…>, ЕФБРС №3235003).

По мнению Заявителя, финансовым управляющим допущены нарушения при определении победителя торгов по продаже имущества должника в электронной форме посредством публичного предложения (далее – публичного предложения), а именно: нарушен порядок определения победителя торгов.

Считает, что торги считаются оконченными с даты определения победителя торгов (18.12.2018), а не с даты окончания последнего периода подачи заявок.

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а действия по проведению торгов соответствующими требованиям законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Информация о проведении запроса котировок размещена в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://bankrot.fedresurs.ru/.

На сайте ЕФРСБ сообщение о проведении Торгов опубликовано 21.11.2018 под N 3235003.

Вид торгов – публичное предложение.

Организатор торгов – <…> (<…>).

Предмет торгов - лот №1: ½ доля в праве на земельный участок сельскохозяйственного назначения общей площадью 600 кв.м для садоводства, кадастровый (или условный) номер <...> -21-1-6С-88, адрес (местоположение): Московская область, Ленинский район, садов.тов. «Нектар», уч. 55.

Начальная цена: 584 775,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 22.11.2018 11:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.01.2019 11:00.

Величина снижения начальной цены – 5 (пять) процентов от начальной цены. Период, по истечении которого последовательно снижается цена, - 2 (два) календарных дня. Минимальная цена продажи – 5 (пять) процентов от начальной цены.
Минимальная цена действует 5 (пять) рабочих дней. Размер задатка - 10 (десять) процентов от цены продажи имущества в конкретном периоде торгов в форме публичного предложения.

Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

Порядок продажи имущества должника, признанного банкротом, установлен статьями 110, 111 и 139 Закона о несостоятельности.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности при продаже имущества должника в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В силу пункта 15 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Согласно протоколу о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника в соответствующем периоде были представлены следующие заявки:

Наименование участника

Период снижения, в который поступила заявка

Время поступления

Предложение о цене продажи имущества, руб.

<…>

12.12.2018 - 14.12.2018

14.12.2018 в 10:54:12

321 700,00

<…>

14.12.2018 – 16.12.2018

14.12.2018 в 17:57:46

301 200,00

ИП <…>

16.12.2018 – 18.12.2018

18.12.2018 в 08:58:41

264 148,75

ИП <…>

16.12.2018 – 18.12.2018

18.12.2018 в 09:09:14

264 148,75

В соответствии с документами, представленными Организатором торгов, Заявитель подал заявку в периоде с 16.12.2018 – 18.12.2018 в соответствии с графиком снижения цены по лоту N 1, а именно 18.12.2018 в 09:09:14.

Таким образом финансовым управляющим правомерно определен победителем <…>, поскольку его заявка содержала предложение цены не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, и в периоде с 12.12.2018 - 14.12.2018 была единственной.

Заявитель подал заявку в периоде с 16.12.2018 – 18.12.2018 и в соответствии с положениями Закона о банкротстве не мог стать победителем торгов.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления, в том числе в случае окончания периода проведения торгов.

Таким образом, протокол определения участников должен был размещен на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ 19.12.2018. Следовательно, финансовым управляющим срок опубликования протокола соблюден.

С учетом изложенного довод заявителя о нарушении организатором торгов порядка определения победителя и сроков опубликования протокола об определении участников торгов несостоятелен.

Доводы заявителя о введении его в заблуждение о том, что на предыдущих периодах отсутствовали заявки на участие в торгах в форме публичного предложения, необоснованны, какими-либо доказательствами не подтверждены.

Таким образом, в силу приведенных правовых норм жалоба является необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> от 10.01.2019, поступившую из Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (вх. №140 от 16.01.2019) на действия организатора торгов – финансового управляющего <…> при организации и проведении торгов по реализации имущества должника <…>, ЕФБРС №3235003), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны