Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Основа» о нарушении зак... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 140-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии директора ООО «Основа» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1093 от 20.03.2018), в отсутствии представителей Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. №1094 от 20.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Основа» №9 от 19.03.2018 (вх. №1156 от 19.03.2018) на действия Заказчика (Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на закупку жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение №0159300050718000001 от 13.03.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на закупку жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

13 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 849 355,52 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку объектом закупки является 12 жилых помещений (квартир) в городе Касимове Рязанской области, что ограничивает круг потенциальных участников.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №1302 от 26.03.2018) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом закупки является закупка 12 жилых помещений (квартир) в городе Касимове Рязанской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о ФКС контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о ФКС конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о ФКС, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что каждое приобретаемое помещение (квартира) является самостоятельным объектом закупки, технологически и функционально не связанным с иными приобретаемыми в рамках одного рассматриваемого электронного аукциона помещениями, предназначенным для самостоятельного выполнения отдельной функциональной задачи – заселение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о ФКС, поскольку Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в документации об электронном аукционе в одну закупку включены 12 жилых помещений (квартир), что приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Основа» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Управлению муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 140-03-3/2018

29 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 29.03.2018 по делу №140-03-3/2018 предписывает:

1. Заказчику (Управлению муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) аннулировать закупку в форме электронного аукциона на закупку жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение №0159300050718000001 от 13.03.2018) – в срок до 16.04.2018, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанной закупки.

2. Заказчику (Управлению муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) представить доказательства исполнения пункта 1 предписания с приложением доказательств в срок до 30.04.2018.

 

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны