Решение б/н Решение и предписание по делу № 141/2013-З/1 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №141/2013-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 июня 2013 г.                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), <...> рассмотрев жалобу ООО  «Техноокна» (далее - Заявитель) от 20.06.2013г. № 20061 (вх. от 20.06.2013 г. № 2097ф)  на действия единой комиссии ГБОУ ВПО РязГМУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков) в учебном корпусе по адресу: г. Рязань, ул. Семашко, д. 3, корп. 7 и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков) в учебном корпусе по адресу: г. Рязань, ул. Семашко, д. 3, корп. 7 (далее – Аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 673 824 (один миллион шестьсот семьдесят три тысячи восемьсот двадцать четыре) рубля 19 копеек.

31 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0359100009813000029.

На участие в Аукционе в электронной форме было подано 10 заявки.

По мнению Заявителя (порядковый номер заявки 5158851), Единая комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе на участие в открытом аукционе в электронной форме по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2013г. №1Э/А, а именно: участник не указал товарный знак (наименование торговой марки), а в случае отсутствия товарного знака (торговой марки) не дал  указание на его отсутствие либо производителя товаров, материалов, оборудования и иные сведения, позволяющие Заказчику идентифицировать предлагаемый участником профиль ПВХ.

В своей жалобе Заявитель полагает, что Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) не предусмотрена обязанность указания на отсутствие товарного знака.

Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия Единой комиссии правомерными.

 Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к выводу  о обоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона.

Согласно части 4 статьи 41.8 указанного Закона и пункту 3.2 раздела 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 3.2 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Указанный пункт документации содержит инструкцию по подготовке  первой части заявки, из которой следует, что первая часть заявки может содержать Форму, которая может быть заполнена участником размещения заказа.

Комиссия отметила, что данная Форма носит рекомендательный характер, а Закон о размещении заказов не предусматривает установление Формы, при проведении открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

10 июня 2013 года Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе четырем участникам размещения заказа.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя  (порядковый номер <...> )  явилось следующие основание: участник не указал товарный знак (наименование торговой марки), а в случае отсутствия товарного знака (торговой марки) не дал  указание на его отсутствие либо производителя товаров, материалов, оборудования и иные сведения, позволяющие Заказчику идентифицировать предлагаемый участником профиль ПВХ.

Комиссия установила, что по данному основанию также было отказано в допуске к участию в аукционе участникам под номерами: 5160153 и 5163429.

В силу подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данная норма Закона обязывает участников размещения заказа указывать товарный знак (его словесное обозначение), в случае  его наличия.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа под номерами: 5158851 (Заявитель), 5160153 и 5163429, по основанию: участник не указал товарный знак (наименование торговой марки), а в случае отсутствия товарного знака (торговой марки) не дал  указание на его отсутствие либо производителя товаров, материалов, оборудования и иные сведения, позволяющие Заказчику идентифицировать предлагаемый участником профиль ПВХ, нарушив тем самым часть 1, 4 и 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов. 

Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 (далее – внеплановая проверка) установлено, что заявка Заявителя (№5158851) в целом не соответствует требованиям документации об аукционе на участие в открытом аукционе в электронной форме, к примеру:

- в заявке используется фраза «не менее 1,5 мм» не выражающая, в соответствии с Законом о размещении заказов, конкретного показателя, Техническим заданием требуется – возможность автоюстировки роликов в пределах не менее 1,5 мм по высоте;

- в заявке указано, двухкамерный стеклопакет 36 мм. (тройное остекление), в Техническом задании определено - двухкамерный стеклопакет 32 мм. (тройное остекление), также шумоизоляция 32 Дб, Техническим заданием определено - шумоизоляция 30 Дб.;

  - согласно Техническому заданию,  оконный блок предполагается к поставке  из армированного металлом ПВХ в заявке не указан показатель (армирование металлом ПВХ) соответствующий значениям, установленным в Техническом задании.

Комиссией установлено, что данные основания не отражены  в протоколе №1Э/А от 10.06.2013г. и не явились для Единой комиссии, причиной отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Заявка №5159530 содержит не соответствие сведений, данное основание, согласно протоколу от 10.06.2013г. №1Э/А являлось отказом в допуске к участию в аукционе. Внеплановой проверкой установлено, что данная заявка не содержит сведений указанных в Техническом задании, а именно: не указана стойкость к климатическим воздействиям, профиль должен относиться к профилям «морозостойкого исполнения».

Данное основание не отражено в протоколе от 10.06.2013г. №1Э/А и также не явилось для Единой комиссии причиной отказа указанной заявки в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Кроме того, внеплановой проверкой установлено, что Единая комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе в электронной форме и признала заявку под номером: 51443802 - победителем Аукциона в электронной форме, поскольку в соответствии с Законом о размещении заказов в заявке не указаны конкретные показатели, а указано что срок эксплуатации профиля составляет более 40 лет, а уплотнителя более 30 лет в условиях северного и умеренного климата.

Комиссия отметила, что по результатам проведения внеплановой проверки, Единой комиссией неправомерно допущены к участию в аукционе в электронной форме заявки под номерами: 5163014 и 5147503, так как данные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно согласно Техническому заданию,  оконный блок предполагается к поставке  из армированного металлом ПВХ, в данных заявках не указан показатель (армирование металлом ПВХ) соответствующий значениям, установленным в Техническом задании.

Кроме того, внеплановой проверкой установлено следующее.

В заявке №5160249 участником размещения заказа также используется фраза «не более 700 мм» не выражающая, в соответствии с Законом о размещении заказов, конкретного показателя, Техническим заданием требуется – расстояние между точками запирания по всему периметру не более 700 мм.

В заявке №5163014 указаны характеристики не соответствующие характеристикам, указанным в Техническом задании, к примеру: указано, шумоизоляция 40 Дб, Техническим заданием требуется - шумоизоляция 30 Дб.

Указанные выше заявки, по мнению Комиссии, допущены Единой комиссией к участию в аукционе в электронной форме, неправомерно.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.    Признать жалобу ООО «Техноокна» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России  нарушившим часть 1, 4 и 5 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е №141/2013-З/1

28 июня2013 г.                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России№ 22 от 11.02.2011г., № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), <..> на основании своего решения по делу №141/2013-З/1 от 28.06.2013г.предписывает

Единой комиссии ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России:

1.В срок до 3 июля 2013 года отменить протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1Э/А от 10.06.2013г. и протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №2Э/А от 17.06.2013г.

2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок.

3.Об исполнении пункта 1 предписания сообщитьвРязанское УФАС Россиидо 3 июля 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны