Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 143-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ , при участии представителей: Министерства образования и молодежной политики Рязанской ˂...˃ , Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃ , директора ООО «МиКо ˂...˃ , в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1147 от 22.03.2018), ИП Горловский Александр Львович, уведомленных надлежащим образом (исх. № 1145 от 22.03.2018), рассмотрев жалобу ИП <...> № 2018/03-1 от 21.03.2018 (вх. № 1220 от 21.03.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку наушников с микрофоном (лингафонная гарнитура) закрытого типа в рамках организации государственной итоговой аттестации (извещение № 0859200001118001256 от 28.02.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством образования и молодежной политики Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наушников с микрофоном (лингафонная гарнитура) закрытого типа в рамках организации государственной итоговой аттестации (далее – электронный аукцион).

28 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 080 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № СЩ/12-2405 от 26.03.2018 (вх. № 1295 от 26.03.2018) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии правомерны и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 214 от 26.03.2018 (вх. № 1301 от 26.03.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП <...>, в связи с несоответствием информации, предусмотренной в первой части заявки требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, ввиду предоставления в первой части заявки наименования страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым и введенным в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 2001 г. №529-ст (далее - ОКСМ).

Заявитель считает, что наименование страны товара, указанное им в первой части заявки, указано в полном соответствии с ОКСМ, и Заявитель имел полное право указывать любую дополнительную информацию после указания названия страны происхождения товара, следовательно, основания для отклонения заявки Аукционной комиссией отсутствуют.

Согласно пп. б, п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование установлено Заказчиком в п.3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

При этом в п. 5.3 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указано, что наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с ОКСМ.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 №0859200001118001256-1 Закона о ФКС заявке ИП <...>, с порядковым номером 7, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС, а именно Аукционной комиссией принято решение «отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), п. 3.2 разд. 3, п. 5.3 разд. 5 документации об аукционе описания объекта закупки, а именно: в заявке участник предлагает для поставки товар, указывая: «Страна происхождения товара: Гонконг (КНР)», что не соответствует требованиям документации, на основании которой установлено, что «Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».)

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки ИП <...>, с порядковым номером 7, Заявителем указана страна происхождения Гонконг и далее, на следующей строке, указано « (КНР)».

В соответствии с ОКСМ Гонконг является кратким наименованием специального административного региона Китая Гонконг. Таким образом, страна происхождения Гонконг указана заявителем в соответствии с ОКСМ, а именно указано краткое наименование страны. Относительно указания дополнительной информации участником закупки после указания наименования страны происхождения, на следующей строке, – «(КНР)», Комиссия приходит к выводу, что ни Законом о ФКС, ни документацией об электронном аукционе не запрещено указывать дополнительную информацию после указания наименования страны происхождения. Указанное Заявителем в первой части заявки наименование страны происхождения товара позволяет идентифицировать страну происхождения предлагаемого к поставке товара и не допускает двусмысленных толкований.

Следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению от участия в электронном аукционе первой части заявки ИП <...> являются неправомерными и нарушают ч.5 ст.67 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

Кроме того, Комиссия Рязанского УФАС России считает, что в действиях должностных лиц Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» присутствуют признаки нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с неправомерным отклонением первой части заявки участника электронного аукциона от участия в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <...> обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 143-03-2/2018

29 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ , на основании своего решения от 29.03.2018 № 143-03-2/2018, предписывает:

1. Заказчику (Министерство образования и молодежной политики Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 №0859200001118001256-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 №0859200001118001256-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня даты отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 23.03.2018 №0859200001118001256-2;

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведении аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 29.03.2018 № 143-03-2/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 1 074 600,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведении аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 2 считать лучшим.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 29.03.2018 № 143-03-2/2018.

7. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 19 апреля 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны