Решение б/н Решение по жалобе от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/83.2-603/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 сентября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» ˂...˃, представители ООО «Максимум» и АО «Сбербанк - АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Максимум» №ПК-7 от 27.08.2020 (вх. №5163 от 31.08.2020) на действия Заказчика (Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования») при проведении электронного аукциона на оказание услуг на выполнение разработки проектно-сметной документации капитального ремонта помещений 3-его этажа, входной группы и лестничных пролетов с 1 по 3 этаж, здания по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 10 (извещение №0859200001120009091 от 05.08.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг на выполнение разработки проектно-сметной документации капитального ремонта помещений 3-его этажа, входной группы и лестничных пролетов с 1 по 3 этаж, здания по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 10 (далее – электронный аукцион).

05 августа 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 588 700 рублей 33 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Заказчик направил проект контракта участнику для подписания с нарушением существенных условий контракта.

В отзыве на жалобу исх. №12АК-251 от 03.09.2020 (вх. №5239 от 03.09.2020) Заказчик сообщил, что им ошибочно размещен в ЕИС неверный проект государственного контракта.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2020 №0859200001120009091-3 победителем электронного аукциона на оказание услуг на выполнение разработки проектно-сметной документации капитального ремонта помещений 3-его этажа, входной группы и лестничных пролетов с 1 по 3 этаж, здания по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 10 признано ООО «Максимум» (заявка №170) с ценой контракта 481 000,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу ч. 10 ст. 83.2 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

20.08.2020 Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» разместило в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта №0859200001120009090-3 на выполнение разработки проектно-сметной документации капитального ремонта помещений части 5-го этажа здания по адресу: г. Рязань, ул. Каширина, д. 1 с указанием в качестве подрядчика ООО «Ка Энд Эм Дизайн» и ценой 399 892 рубля 26 копеек, то есть с нарушением условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе и заявкой Заявителя.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

24.08.2020 ООО «Максимум» в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о ФКС направил в адрес Заказчика протокол разногласий, содержащий замечания к положениям проекта контракта.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о ФКС предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

24.08.2020 Заказчик повторно разместил в ЕИС доработанный проект государственного контракта №0859200001120009091-3 на выполнение разработки проектно-сметной документации капитального ремонта помещений 3-его этажа, входной группы и лестничных пролетов с 1 по 3 этаж, здания по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 10 с указанием в качестве подрядчика ООО «Пермская современная строительная организация» и ценой 490 000 рубля 00 копеек, то есть с нарушением условий, предусмотренных заявкой Заявителя.

В то же время 31.08.2020 Заказчиком принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от подписания государственного контракта №0859200001120009091-3 на выполнение разработки проектно-сметной документации капитального ремонта помещений 3-его этажа, входной группы и лестничных пролетов с 1 по 3 этаж, здания по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 10 в связи с тем, что ООО «Максимум» не направило Заказчику в установленный Законом о ФКС срок проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Максимум» (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.08.2020 №ППУ1).

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России, исследовав проекты государственных контрактов на оказание услуг на выполнение разработки проектно-сметной документации капитального ремонта помещений 3-его этажа, входной группы и лестничных пролетов с 1 по 3 этаж, здания по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 10, направленные Заказчиком 20.08.2020 и 24.08.2020 победителю электронного аукциона ООО «Максимум» для подписания последним, приходит к выводу, что положения данных проектов государственных контрактов не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, заявке Заявителя и положениям Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают ч. 5 и ч. 10 ст. 83.2 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Максимум» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования») нарушившим часть 5 и часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Областному государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования») и Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы по делу №062/06/83.2-603/2020 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны