Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Техэксперт-Ока" от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №146-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 апреля 2015 г.                                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…..», рассмотрев жалобу ООО «Техэксперт-Ока» (далее - Заявитель) № исх.0359300014715000003, от 19.03.2015г. (вх.1080э от 23.03.2015г.) на действия ГБУ Рязанской области «Сараевская ЦРБ» по оказанию информационных услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» (информационного продукта вычислительной техники) содержащего информацию о текущем состоянии законодательства РФ путем предоставления формируемых исполнителем экземпляров текущих версий специальных информационных массивов (далее-СИМ) Электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» для ГБУ РО «Сараевская ЦРБ» (№ 0359300014715000003), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Сараевская ЦРБ» (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона № 0359300014715000003 по оказанию информационных услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» (информационного продукта вычислительной техники) содержащего информацию о текущем состоянии законодательства РФ путем предоставления формируемых исполнителем экземпляров текущих версий специальных информационных массивов (далее-СИМ) Электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» для ГБУ РО «Сараевская ЦРБ».

03 марта 2015 года извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 35228,25 рублей.

Заявитель считает, что его неправомерно отклонили на рассмотрении первых частей заявки. При проведении закупки на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Заказчик указывает в закупочной документации п.3.2. – Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара – неправомерно.

В информационной карте аукционной документации наименование объекта закупки установлено Оказание информационных услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ», содержащего информацию о текущем состоянии законодательства РФ путем предоставления формируемых исполнителем экземпляров текущих версий специальных информационных массивов.

В п.4. информационной карты указано место размещения электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ». Справочник уже размещен и требуется только сопровождение.

В п.1.2 проекта контракта исполнитель предоставляет услуги в соответствии с техническим заданием.

В п 1.3. проекта контракта-объем предоставления гарантии качества услуги: Объем предоставления гарантии качества услуги распространяется на весь объем поставляемой услуги. Заказчику было необходимо только предоставление услуг.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Техэксперт-Ока» содержала согласие, согласно закона.

Из письменного объяснения Заказчика №430 от 27.03.2015г. (вх. 30.03.2015г. № 1189) следует, что на участие в аукционе было подано 3 заявки с порядковыми номерами «……» Единая комиссия ГБУ Рязанской области «Сараевская ЦРБ» (далее-единая комиссия) рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение. Заявку с порядковым номером «….» не допускать к участию в аукционе в связи с не предоставлением документации, согласно п.1.ч.4. ст.67 ФЗ 44-ФЗ и п.3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители единой комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение стороны Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункта 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено требование к составу первой части заявки: «…конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Таким образом, единая комиссия рассмотрев первую часть заявки Заявителя на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно признала заявку не соответствующей требованиям данной документации, так как заявка не соответствовала требованиям пункта 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе»-не содержала конкретные показатели поставляемого товара.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14,  выявила нарушения данного закона со стороны Заказчика:

-нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – пунктом  3.2. части 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено требование к составу первой части заявки: «…конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

При изучении документации об электронном аукционе, установлено, что предметом закупки является оказание информационных услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ», что также подтверждается объяснениями представителей Заказчика, данные в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, Заказчик в нарушении нормы закона неправомерно установил требование к первой части заявки, в виде представления конкретных показателей, установленного товара, в то время как, предметом закупки явилось оказание информационных услуг.

Следовательно, Заказчику необходимо было установить требование к первой части заявки документации об электронном аукционе, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – согласие на оказание информационных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Техэксперт-Ока» необоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е №146-03-2/2015

02 апреля 2015г.                                                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…» на основании своего решения от 02 апреля 2015 г. №146-03-2/2015, предписывает:

1. ГБУ Рязанской области «Сараевская ЦРБ» аннулировать электронный аукцион № 0359300014715000003 в срок до 13.04.2015г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить в срок до 14.04.2015 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны