Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Спейсфарм" о нарушении ... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 146-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 апреля 2017 года                                                                                                      г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «Спейсфарм» б/н от 04.04.2017 (вх. № 1538 от 06.04.2017) на действия Заказчика – Министерство здравоохранения Рязанской области, при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение  № 0859200001117001039 от 27.03.2017), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – электронный аукцион).

27 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 266 248,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен остаточный срок годности товара на момент его поставки не менее 12 месяцев.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № ИП/11-3601 от 11.04.2017 (вх. № 1637 от 12.04.2017), Заказчик сообщил, что Законом о ФКС не установлено ограничений по требованию к гарантийному (остаточному) сроку годности закупаемых заказчиками лекарственных препаратов, срок годности закупаемого лекарственного средства, равный 12 месяцам, установлен в соответствии с объективными потребностями Заказчика.

В отзыве на жалобу № 307 от 12.04.2017 (вх. № 1640 от 12.04.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Уполномоченное учреждение считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о ФКС, поскольку Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен остаточный срок годности товара на момент его поставки не менее 12 месяцев, что ограничивает количество участников закупки, так как с указанным сроком годности возможна поставка только одного лекарственного препарата с торговым наименованием «Ремикейд».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 23 раздела 12 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком предъявлено требование к гарантийному сроку годности закупаемого товара: «Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 12 месяцев на момент поставки товара».

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте в Государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрированы два лекарственных препарата с МНН «Инфликсимаб» в лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 100 мг, а именно:

1. Лекарственный препарат с торговым наименованием «Фламмэгис».

2. Лекарственный препарат с торговым наименованием «Ремикейд».

Срок годности вышеуказанных лекарственных препаратов – 3 года.

Заявитель, ссылаясь на письмо производителя лекарственного препарата с торговым наименованием «Фламмэгис» ЗАО «Фармацевтический завод ЭГИС» (Венгрия)                 от 08.12.2016, указывает на то, что в настоящее время на территории Российской Федерации доступен препарат «Фламмэгис» со сроком годности до 01.02.2018, препарата с иным сроком годности на территории Российской Федерации в настоящее время нет в наличии.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств препарат с торговым наименованием «Фламмэгис» производит не только ЗАО «Фармацевтический завод ЭГИС» (Венгрия), но и СЕЛЛТРИОН, Инк (Корея), Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), Общество с ограниченной ответственностью «Нанолек» (Россия).

Лекарственный препарат с торговым наименованием «Ремикейд» производят следующие компании: Шеринг-Плау (Бринни) Компани (Ирландия), акрытое акционерное общество «ОРТАТ» (Россия), Шеринг-Плау Лабо Н.В. (Бельгия), Янссен Биолоджикс Б.В. (Нидерланды).

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что существуют различные производители лекарственного препарата с МНН «Инфликсимаб».

Также необходимо отметить, что предметом электронного аукциона является поставка лекарственного препарата Инфликсимаб, а не его производство, рассматриваемый электронный аукцион проводится среди поставщиков, а не среди производителей товара.

Законом о ФКС не установлено ограничений по требованию к гарантийному (остаточному) сроку годности закупаемых заказчиками лекарственных препаратов.

Установление данного остаточного срока годности товара в размере, равном 1/3 общего срока годности, не свидетельствует о каком-либо злоупотреблении Заказчика. Объяснение представителя Министерства здравоохранения Рязанской области о том, что в 2017 году каких-либо закупок данного лекарственного препарата производиться не будет и часть закупленного «Инфликсимаба» может быть использована в 2018 году, Комиссия считает заслуживающим внимания и подателем жалобы не опровергнуто.

Комиссия антимонопольного органа также не может согласиться с доводом ООО «Спейсфарм» о том, что основанием для признания жалобы обоснованной является факт наличия на территории Российской Федерации лекарственного препарата с торговым наименованием «Фламмэгис» с остаточным сроком годности – 9 месяцев (на предполагаемый момент поставки).

Невозможность поставки указанного товара в рамках искомой закупки само по себе не свидетельствует об ограничении конкуренции, так как Заказчик должен руководствоваться не только запросами конкретного хозяйствующего субъекта, а в разумных пределах учитывать публичные интересы. В данном случае, как полагает Комиссия антимонопольного органа, искомый баланс интересов соблюден.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, документация составлена Заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе не содержит требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного им представлено не было.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Спейсфарм» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 146-03-2/2017

  17 апреля 2017 года                                                                                                     г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 17.03.2017 по делу № 146-03-2/2017 предписывает: 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 20 апреля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение № 0859200001117001039 от 27.03.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 21 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

<…>

 

                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны