Решение б/н решение по жалобе физического лица на действия Организатора ... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 147-07-1/2018

по результатам рассмотрения жалобы физического лица <…> на действия организатора продажи муниципального имущества

 

29 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>,  при участии представителей администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области <…> (по доверенности от 28.03.2018 № 1187), <…> (по доверенности от 28.03.2018 № 1186), в отсутствии заявителя <…>, извещенного надлежащим образом (уведомление от 26.03.2018 № 1200), рассмотрев жалобу <…> на действия Организатора продажи муниципального имущества – администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – Администрация, Организатор продажи муниципального имущества, Продавец) при продаже без объявления цены объектов недвижимого имущества муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, расположенных по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Мира, д. 34 (извещение от 01.02.2018 № 010218/0697176/01),

УСТАНОВИЛА:

 

22 марта 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба Заявителя на действия администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области при продаже без объявления цены объектов недвижимого имущества (вх. № 1248).

По мнению Заявителя, его заявка на приобретение имущества при продаже без объявления цены неправомерно отклонена Организатором продажи муниципального имущества по причине отсутствия в составе заявки доверенности на представителя <…> по следующим основаниям.

Продажа без объявления цены муниципального имущества муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области осуществлялась Продавцом в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178 – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178 - ФЗ).

В период установленного срока подачи заявок, а именно, 15 февраля 2018 года, <…> подана заявка на приобретение имущества, являющегося предметом продажи.

26.02.2018 Заявителем получен письменный отказ от Организатора продажи муниципального имущества в приеме заявки в связи с непредставлением всех необходимых документов, предусмотренных информационным сообщением.

В частности, в составе заявки отсутствует доверенность на представителя претендента, указанного в заявке – <…>.

Заявитель считает, что документы, поданные им в составе заявки по извещению № 010218/0697176/01, полностью соответствуют требованиям Закона № 178 – ФЗ.

Заявитель указывает, что заявка на приобретение имущества, а также опись прилагаемых документов подписаны им лично. Кроме того, в составе заявки представлена копия паспорта Заявителя. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, прошиты, скреплены и подписаны лично <…>.

На основании вышеизложенного Заявитель считает отказ в приеме заявки на приобретение имущества неправомерным.

Организатор продажи муниципального имущества в письменных возражениях по существу жалобы указывает, что отклонение заявки <…> на приобретение имущества при продаже без объявления цены является правомерным, а жалоба необоснованной.

Представители Администрации, присутствующие на заседании Комиссии, поддержали позицию Организатора продажи муниципального имущества, приведя в обоснование следующие доводы.

Продажа без объявления цены объектов недвижимого имущества муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, расположенных по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Мира, д. 34, производилась на основании постановления администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области от 01.02.2018 № 85, Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 (далее - Положение), а также Федерального закона от 21.12.2001 № 178 – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Положения продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением.

В информационном сообщении Организатора продажи муниципального имущества установлено, что «физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должная быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности».

В заявке на приобретение имущества, поданной <…> 15.02.2018, кроме данных о претенденте, указан его представитель – <…>, его паспортные данные, номер телефона, а также реквизиты доверенности, выданной для представления интересов <…>.

Однако доверенность на данного представителя в составе заявки отсутствует.

Проводя анализ поданной заявки, Организатор продажи муниципального имущества не смог установить, кем именно подписана данная заявка – претендентом или его представителем.

По словам представителей Продавца, изучив подпись <…>, имеющуюся в представленной копии его паспорта, и подпись, имеющуюся в поданной заявке, идентифицировать данные подписи Организатор продажи муниципального имущества не смог.

Учитывая данные обстоятельства, Администрация считает, что заявка <…> подлежит отклонению в связи с отсутствием в ее составе необходимого документа – доверенности на представителя, указанного в заявке на приобретение имущества, поданной Заявителем.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия установила следующее.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены размещено в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www. torgi.gov.ru 01.02.2018 (извещение № 010218/0697176/01).

Способ приватизации: продажа без объявления цены недвижимого муниципального имущества муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области.

Предмет торгов: недвижимое имущество муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, расположенное по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Мира, д.34:

- здание, назначение: нежилое здание, площадью 554,1 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер <...> :28:0050202:160;

- земельный участок, из земель населенных пунктов, кадастровый номер <...> :28:0050202:192, общей площадью 1392 кв.м., разрешенное использование: спорт (спортивный клуб).

Дата и время начала срока подачи заявок: 02.02.2018 в 08.00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.03.2018 в 15.45.

Дата подведения итогов: не позднее 06.03.2018.

Дата подачи заявки <…>: 15.02.2018.

Из протокола об итогах продажи объекта муниципального имущества без объявления цены от 06.03.2018, следует, что на участие в продаже без объявления цены объектов недвижимого имущества подано четыре заявки, в том числе заявка <…>.

Согласно данному протоколу решение о регистрации заявок принято в отношении двух претендентов, отказано в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества двум претендентам, в том числе Заявителю.

В качестве обоснования решения об отклонении заявки <…> указано следующее: «<…> отказано в принятии заявки по причине отсутствия доверенности представителя претендента».

По факту отклонения заявки <…> как несоответствующей установленным требованиям Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 178 – ФЗ одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

Аналогичные требования установлены в информационном сообщении Организатора продажи муниципального имущества.

Заявка <…> на приобретение имущества подана по форме, установленной Продавцом, в запечатанном конверте, как того требует информационное сообщение о проведении торгов.

В составе заявки на приобретение имущества представлены:

- копия паспорта <…>,

- опись прилагаемых к заявке документов,

- предложение о цене в отдельном запечатанном конверте.

В заявке на приобретение имущества указаны данные претендента – <…>, а также данные его представителя – <…>, включая паспортные данные, номер телефона, реквизиты доверенности, выданной на представление интересов претендента.

В нарушение требований информационного сообщения, опубликованного Администрацией, к заявке <…> не приложена доверенность представителя, который указан в тексте самой заявки, на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

Комиссией установлено, что форма заявки на приобретение имущества, утвержденная постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области от 01.02.2018 № 85, опубликованная в составе извещения № 010218/0697176/01, предусматривает возможность выбора статуса лица, подписывающего заявку, а именно претендент или представитель претендента.

Заявитель при заполнении заявки не указал свой статус, оставив указанную строку незаполненной, что не позволило Организатору продажи муниципального имущества определить кем именно подписана заявка.

Таким образом, Комиссия считает, что указание в самой заявке <…> полных данных о его представителе обязывает претендента приложить к данной заявке доверенность на указанного в ней представителя. Возможность идентифицировать личность лица, подписавшего заявку на приобретение имущества, у Продавца отсутствовала.

Не соблюдение данного требования нарушает положения части 1 статьи 16 Закона № 178 – ФЗ и является основанием для отказа претенденту в приеме заявки в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Положения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отказ Организатора продажи муниципального имущества в приеме заявки <…> по причине не представления всех документов, предусмотренных информационным сообщением, в частности, отсутствует доверенность представителя, указанного в заявке, на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности, является правомерным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Рязанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны