Решение б/н Решение и предписание по делу № 42/2010-Р в отношении ООО "Ц... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF РЕШЕНИЕ
по делу № 42/2010-Р
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Луканцов В.В., исполняющий обязанности руководителя управления;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
рассмотрев дело № 42/2009-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33» рекламы, содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 11 и ч. 7.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе»
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, уведомленного надлежащим образом
В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление <...> о нарушении ООО «Центр студенческих инициатив - 33» (600005, ул. 850-летия, 1/46, оф.5, г. Владимир, Генеральный директор – <...>) рекламного законодательства. В соответствии с заявлением нарушение выразилось в распространении на территории Рязани, а именно в зданиях следующих ВУЗов города:
- Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (г. Рязань, ул. Свободы, д. 46);
- Рязанский государственный радиотехнический университет (г. Рязань, ул. Гагарина, д. 59/1);
- Рязанская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора П.А. Костычева (г. Рязань, ул. Костычева, д. 1);
- Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9)
рекламных листовок (буклетов) с информацией о программе “Work and Travel 2010”.
В указанных рекламных листовках (буклетах), наряду с иной информацией, в нарушение требований ФЗ «О рекламе» размещена следующая информация:
Job Offer. Предоставляется Спонсором программы (услуга по выбору) – данное выражение содержит признаки нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, также, в соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в рекламе государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию, в случае использования в рекламе иностранного языка, ч. 2 ст. 3 вышеуказанного закона накладывает обязанность использования, в том числе государственного языка Российской Федерации. Информация, размещаемая в рекламе на двух языках должна быть идентичной по содержанию и техническому оформлению.
Также в рассматриваемых листовках содержатся стоимостные показатели в иностранной валюте, данная информация содержит признаки нарушения части 7.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указанны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указанны в иностранной валюте.
Комиссия приняла к сведению Пояснения генерального директора ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33» <...> (письмо от 11.03.2010 № 61) по факту нарушения законодательства о рекламе, что обществом был заключен агентский договор от 01.09.2009г. № 1-Р с <...> (426068, г. Ижевск, а/я 2753) (далее – агент), согласно которому Агент обязуется в течение срока действия Договора за вознаграждение от своего имени и за свой счет разрабатывать, изготовливать и распространять рекламную продукцию по рекламе услуг, предоставляемых обществом. Также, согласно п. 5.2. договора Агент самостоятельно несет ответственность за содержание рекламной продукции, разрабатываемой, изготавливаемой и распространяемой Агентом в соответствии с Договором, в связи с чем, самостоятельно, без привлечения общества, отвечает по претензиям и искам третьих лиц, в том числе государственных и муниципальных органов, связанных с нарушением законодательства о рекламе, авторских правах и иного действующего законодательства.
Однако Комиссия считает, что данные доводы лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения рекламного законодательства не основаны на нормах рекламного законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем признается лицо – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования, это товар (в том числе работа, услуга) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п. 1.3 раздела 1 Агентского договора от 01.09.2009 № 1-Р общество определило объект рекламирования (услуг оказываемых ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33»), а именно:
Комиссия отметила, что названия программ также указаны на иностранном языке.
Также комиссия считает, что лицом, определившим содержание рекламы в части указания в листовке стоимостных показателей в иностранной валюте и определившее оплату за оказание дополнительных услуг при организации оказания услуг по программе «Work&Travel 2010» является ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33»
С учетом вышеизложенного, реклама общества не отвечает требованиям Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Центр Студенческих Инициатив – 33 (ул. 850-летия, д. 1/46, офис 5, г. Владимир, 600000), директор – <...>.
Информации о прекращении распространения ненадлежащей рекламы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области не поступало.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33», распространяемую в указанных в настоящем решении учебных заведениях города Рязани, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 5, ч. 7.1 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом обстоятельств, установленных комиссией, рекомендовать должностному лицу управления возбудить соответствующее дело в отношении должностного лица рекламодателя.
Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«24» марта 2010 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., и.о. руководителя управления;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
на основании своего решения от 24 марта 2010 года по делу № 42/2009-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Центр Студенческих инициатив - 33»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
1. ООО «Центр Студенческих Инициатив» (600005, ул. 850-летия, 1/46, оф.5, г. Владимир, Генеральный директор – Егоров Дмитрий Викторович) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить на территории Рязанской области распространение ненадлежащей рекламы, в которой используются иностранные слова и выражения с нарушением требований п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», а также использование в рекламе стоимостных показателей в иностранной валюте, что противоречит ч. 7.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 апреля 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.