Решение б/н Решение и предписание по делу № 42/2010-Р в отношении ООО "Ц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 42/2010-Р 

«12» марта 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Луканцов В.В., исполняющий обязанности руководителя управления; 

члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,

рассмотрев дело № 42/2009-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33» рекламы, содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 11 и ч. 7.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе»

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление <...> о нарушении ООО «Центр студенческих инициатив - 33» (600005, ул. 850-летия, 1/46, оф.5, г. Владимир, Генеральный директор – <...>) рекламного законодательства. В соответствии с заявлением нарушение выразилось в распространении на территории Рязани, а именно в зданиях следующих ВУЗов города:

- Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (г. Рязань, ул. Свободы, д. 46);

- Рязанский государственный радиотехнический университет (г. Рязань, ул. Гагарина, д. 59/1);

- Рязанская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора П.А. Костычева (г. Рязань, ул. Костычева, д. 1);

- Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9)

рекламных листовок (буклетов) с информацией о программе “Work and Travel 2010”.

В указанных рекламных листовках (буклетах), наряду с иной информацией, в нарушение требований ФЗ «О рекламе» размещена следующая информация:

Job Offer. Предоставляется Спонсором программы (услуга по выбору) – данное выражение содержит признаки нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, также, в соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в рекламе государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию, в случае использования в рекламе иностранного языка, ч. 2 ст. 3 вышеуказанного закона накладывает обязанность использования, в том числе государственного языка Российской Федерации. Информация, размещаемая в рекламе на двух языках должна быть идентичной по содержанию и техническому оформлению.

Также в рассматриваемых листовках содержатся стоимостные показатели в иностранной валюте, данная информация содержит признаки нарушения части 7.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указанны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указанны в иностранной валюте.

Комиссия приняла к сведению Пояснения генерального директора ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33» <...> (письмо от 11.03.2010 № 61) по факту нарушения законодательства о рекламе, что обществом был заключен агентский договор от 01.09.2009г. № 1-Р с <...> (426068, г. Ижевск, а/я 2753) (далее – агент), согласно которому Агент обязуется в течение срока действия Договора за вознаграждение от своего имени и за свой счет разрабатывать, изготовливать и распространять рекламную продукцию по рекламе услуг, предоставляемых обществом. Также, согласно п. 5.2. договора Агент самостоятельно несет ответственность за содержание рекламной продукции, разрабатываемой, изготавливаемой и распространяемой Агентом в соответствии с Договором, в связи с чем, самостоятельно, без привлечения общества, отвечает по претензиям и искам третьих лиц, в том числе государственных и муниципальных органов, связанных с нарушением законодательства о рекламе, авторских правах и иного действующего законодательства.

Однако Комиссия считает, что данные доводы лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения рекламного законодательства не основаны на нормах рекламного законодательства.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем признается лицо – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования, это товар (в том числе работа, услуга) на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 В соответствии с п. 1.3 раздела 1 Агентского договора от 01.09.2009 № 1-Р общество определило объект рекламирования (услуг оказываемых ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33»), а именно:

- программа Summer Work & Travel USA
 
- программа Camp America
 
- программа AuPair

Комиссия отметила, что названия программ также указаны на иностранном языке.

Также комиссия считает, что лицом, определившим содержание рекламы в части указания в листовке стоимостных показателей в иностранной валюте и определившее оплату за оказание дополнительных услуг при организации оказания услуг по программе «Work&Travel 2010» является ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33»

С учетом вышеизложенного, реклама общества не отвечает требованиям Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Центр Студенческих Инициатив – 33 (ул. 850-летия, д. 1/46, офис 5, г. Владимир, 600000), директор – <...>.

Информации о прекращении распространения ненадлежащей рекламы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области не поступало.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                      Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33», распространяемую в указанных в настоящем решении учебных заведениях города Рязани, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 5, ч. 7.1 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.                      Выдать ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом обстоятельств, установленных комиссией, рекомендовать должностному лицу управления возбудить соответствующее дело в отношении должностного лица рекламодателя.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«24» марта 2010 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Луканцов В.В., и.о. руководителя управления;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,

на основании своего решения от 24 марта 2010 года по делу № 42/2009-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Центр Студенческих инициатив - 33»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 ООО «Центр Студенческих Инициатив» (600005, ул. 850-летия, 1/46, оф.5, г. Владимир, Генеральный директор – Егоров Дмитрий Викторович) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить на территории Рязанской области распространение ненадлежащей рекламы, в которой используются иностранные слова и выражения с нарушением требований п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», а также использование в рекламе стоимостных показателей в иностранной валюте, что противоречит ч. 7.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе». 

2.                 ООО «Центр Студенческих Инициатив - 33» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 апреля 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны