Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Новострой» о нарушении ... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 15-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 января 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ˂...˃, Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «Новострой», уведомленных надлежащим образом (исх. № 172 от 22.01.2018), ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 174 от 22.01.2018), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» №13 от 18.01.2018 (вх. № 189 от 19.01.2018) на действия ЗаказчикаМуниципальное бюджетное учреждение культуры «Лесновский Дом культуры» муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной, Шиловского района 1 очередь (извещение № 0159300006517000115 от 26.12.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

МБУК «Лесновский Дом культуры» муниципального образования – Лесновское городское поселения Шиловского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной, Шиловского района 1 очередь (далее – электронный аукцион).

26 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 000 000,00 руб.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 242 от 25.01.2018 (вх. № 277 от 25.01.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС и считает довод жалобы необоснованным.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО. А именно, Заявитель считает, что Заказчиком, в соответствии с требованиями законодательства, не установлено условие, что при цене, предложенной менее 3 миллионов рублей, работы могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций.

В соответствии с п.1ч.1 ст.31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2 и п.2.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

На основании вышеперечисленных норм, Заказчиком в документации об электронном аукционе о проведении закупки в п. 7.2.1 установлено следующее требование к участникам закупки:

7.2.1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Участник аукциона должен быть членом Саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

* перечисленные выше требования не распространяются: на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее; на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГК РФ.

В извещении о проведении закупки Заказчиком также установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Участник аукциона должен быть членом Саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; * перечисленные выше требования не распространяются: на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее; на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГК РФ. не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно п.10.2.2 документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении во второй части заявки следующих документов:

10.2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

 

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, которая выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в п. 6.2 аукционной документации. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

 

В ходе заседания Комиссией установлено, что вышеуказанное требование Заказчика, в соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о ФКС, о предоставлении во второй части заявки участника выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлено по общему правилу, так как начальная (максимальная) цена контракту превышает 3 миллиона рублей.

Однако, с учетом исключений к единым требованиям, указанным в п.7.2.1 аукционной документации и извещении о проведении закупки, к участникам закупки, предложившим цену контракта, не превышающую 3 миллионов рублей, данной требование к участнику закупки не предъявляется, соответственно вторая часть заявки участника может не содержать выписку из реестра членов СРО.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.
  2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 15-03-3/2018

31 января 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 31.01.2018 по делу № 15-03-3/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 06 февраля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной, Шиловского района 1 очередь (извещение № 0159300006517000115 от 26.12.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 15 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны