Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 15-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ТЭР» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Решение оглашено 18 января 2016 года.

         Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. № 110, (далее – Комиссия), в составе:<…>, в присутствии представителей МП «Водоканал города Рязани»<…>, в присутствии представителей ООО «ТЭР» <…>, рассмотрев жалобу ООО «ТЭР» на действия заказчика - МП «Водоканал города Рязани», при проведении открытого аукциона в электронной форме на: «Поставка нефтепродуктов для обеспечения горюче – смазочными материалами (Д/Т) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП «Водоканал города Рязани».

УСТАНОВИЛА:

             30 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ТЭР» на действия заказчика - МП «Водоканал города Рязани», при проведении открытого аукциона в электронной форме на: «Поставка нефтепродуктов для обеспечения горюче – смазочными материалами (Д/Т) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП «Водоканал города Рязани» (извещение № 31503046296).

Заказчик – Муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани».

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.

            Начальная (максимальная) цена Договора: 8 588 160,00 руб.

            Дата начала и окончания приема заявок: с 07.12.2015 по 28.12.2015 09:00.

            Дата окончания срока рассмотрения заявок: 28.12.2015г. в 10:00

            Дата проведения аукционе: 29.12.2015г. в 10:00.

 На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка заявителя.

            Заявитель считает, что его заявку неправомерно отклонили от участия в открытом аукционе, в связи с тем что, предложение участника не содержит информации о наличии возможности контроля заказчиком за использованием средств на карте через личный кабинет в «онлайн» режиме. Возможность пополнения кошельков карты и изменение лимитов отпуска по заявке заказчика в режиме реального времени, без предъявления пластиковой карты.

           Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 15.01.2016г. № 126).

           При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «ТЭР» была отклонена в связи с тем, что не соответствовала требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке.

Комиссия, выслушав представителей Заказчика и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп 1. п. 20 раздела аукционной документации «Порядок проведения аукциона» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается (заявки на участие подлежат отклонению по решению закупочной комиссией) к участию в соответствующей закупки в случае: несоответствия заявки на участие в соответствующей закупке требованиям документации о закупке, извещения о проведении закупочной процедуры.

Согласно п. 25 Приложения № 4 к аукционной документации на: «Поставка нефтепродуктов для обеспечения горюче – смазочными материалами (Д/Т) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП «Водоканал города Рязани» далее – аукционная документация), установлены требования к участникам закупки, в том числе:

8) Контроль за использованием средств на карте должен осуществляться заказчиком через личный кабинет в «онлайн» режиме. Пополнение кошельков карты и изменение лимитов отпуска должно осуществляться по заявке заказчика в режиме реального времени, без предъявления пластиковой карты.

9) Поставщик обеспечивает доставку, выдачу и учет дизельного топлива для тихоходных транспортных средств на территории заказчика в необходимом объеме согласно заявкам и с соблюдением мер безопасности при отпуске нефтепродуктов.

При этом Приложение № 3 к аукционной документации (предложение участника открытого аукциона в отношении объекта закупки) заполняется в соответствии с требованиями, изложенными п.25 Приложения № 4 к аукционной документации и Приложением № 7 к аукционной документации.

Установлено, что в заявке ООО «ТЭР» отсутствуют обязательные для предоставления сведения.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал Документацию по проведению конкурса, предусматривающую наличие указанных требований к оформлению и составу документов к заявке, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в конкурсе.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что согласно протоколу от 28.12.2015г. № 448/15-2 - СЗ «по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе единой закупочной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе ООО «М-Авто-Стандарт» и ООО «Импульс+».

Согласно заявке ООО «М-Авто-Стандарт», в Приложение № 3 «Предложение участника открытого аукциона в отношении объекта закупки» заполнено не в соответствии с требованиями документации, а именно отсутствуют требованиям изложенные в п.25 Приложения № 4.

Согласно заявке ООО «Импульс+» в Приложение № 3 «Предложение участника открытого аукциона в отношении объекта закупки» указано 8 подпунктов, аукционной документацией в соответствии с п. 25 Приложения № 4 аукционной документации должно быть 9 подпунктов.

Установлено, что отсутствует требование пп. 9 п. 25 Приложения № 4 «Поставщик обеспечивает доставку, выдачу и учет дизельного топлива для тихоходных транспортных средств на территории заказчика в необходимом объеме согласно заявкам и с соблюдением мер безопасности при отпуске нефтепродуктов».

Так же установлено, что Приложение № 3 к аукционной документации не содержит предложения участника установленного техническим заданием.

Согласно протоколу от 29.12.2015г. № 448/15-3-СЗ» Проведение аукциона в электронной форме» по результатам проведения аукциона, комиссией принято решение признать победителем данного аукциона ООО «Импульс+».

Таким образом, указанные заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и неправомерно допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме, а также единая закупочная комиссия неправомерно приняла решение о признании победителем открытого аукциона ООО «Импульс+».

В соответствии с ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления выявлено, что в аукционной документации пп.9 п. 25 Приложения № 4 к аукционной документации установлено требование: «Поставщик обеспечивает доставку, выдачу и учет дизельного топлива для тихоходных транспортных средств на территории заказчика в необходимом объеме согласно заявкам и с соблюдением мер безопасности при отпуске нефтепродуктов» .

Данная услуга технологически не связана с услугой продажи нефтепродуктов на АЗС, включение технологически не связанной услуги в аукционной документации может повлечь за собой ограничение конкуренции.

Фактически наличие у участника передвижной АЗС ограничивает (сужает) круг потенциальных участников закупки.

Соблюдение мер безопасности при отпуске нефтепродуктов на территории Заказчика может быть реализовано способом передвижной АЗС (ПАЗС).

           Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

    Таким образом, включение в документацию данного требования противоречит общим принципам ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

           Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ООО «ТЭР» необоснованной.

           2. Признать действия МП «Водоканал города Рязани» выразившиеся в предъявлении требования к участника открытого аукционе в электронной форме указанные пп.9 п. 25 Приложения № 4 к аукционной документации нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать заказчику - МП «Водоканал города Рязани» предписание об устранении нарушения законодательства о закупках и антимонопольного законодательства.

           4. Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 15- 07-2/2016

21 января 2016г.                                                                                               

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.01.2016г. по делу № 15-07-2/2016 о нарушении заказчиком – МП «Водоканал города Рязани», выразившегося в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, чьи заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и утверждении в аукционной документации неправомерного требования,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Заказчику – МП «Водоканал города Рязани» (Касимовское шоссе, г. Рязань, 390027), в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно аннулировать открытый аукцион в электронной форме на «Поставку Поставка нефтепродуктов для обеспечения горюче – смазочными материалами (Д/Т) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП «Водоканал города Рязани».

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 февраля 2016 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны