Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Рифарм М» о нарушении з... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 150-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Сараевская центральная районная больница» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Рифарм М», уведомленных надлежащим образом (исх. №1192 от 26.03.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1193 от 26.03.2017), рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М» б/н б/д (вх. №1289э от 26.03.2018) на действия Правопреемника заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Сараевская центральная районная больница») при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон (извещение №0859200001117010387 от 29.11.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон (далее – электронный аукцион).

29 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 980 010,48 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в установленные Законом о ФКС сроки проект контракт на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон в адрес победителя Правопреемником заказчика Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Сараевская центральная районная больница» ООО «Рифарм М» не направлен.

В отзыве на жалобу (вх. № 1337 от 28.03.2018) Правопреемник заказчика сообщил, что контракт на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон с ООО «Рифарм М» не заключен по причине отсутствия технической возможности в личном кабинете на площадке «Сбербанк – АСТ».

В отзыве на жалобу (вх. №1331 от 28.03.2018) Организатор торгов сообщил, что обжалуемые ООО «Рифарм М» действия находятся за рамками полномочий Организатора торгов и Аукционной комиссии.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Одним из заказчиков совместного электронного аукциона выступило Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Ухоловская центральная районная больница».

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о ФКС определено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о ФКС признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

26.12.2017 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона №0859200001117010387-3 и победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «Рифарм М» с ценой контракта 5 788 401,95 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области №138-Р от 30.03.2017 Заказчик (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Ухоловская центральная районная больница») реорганизован путем присоединения к Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Сараевская центральная районная больница».

Согласно ч. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

18.12.2017 Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Ухоловская центральная районная больница» ликвидировано.

Таким образом, права и обязанности Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Ухоловская центральная районная больница» перешли к Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Сараевская центральная районная больница».

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Правопреемника заказчика пояснили, что доступ в ЕИС в личный кабинет Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Ухоловская центральная районная больница» у Правопреемника заказчика отсутствовал, вместе с тем, Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Сараевская центральная районная больница» обращалась в службу технической поддержки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с просьбой перенести информацию из личного кабинета Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Ухоловская центральная районная больница» в личный кабинет Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Сараевская центральная районная больница», что подтверждается копиями электронных писем от 12.01.2018, от 15.01.2018, от 16.01.2018.

Также в ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что государственный контракт на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон по спорному электронному аукциону между Правопреемником заказчика (Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Сараевская центральная районная больница») и ООО «Рифарм М» не заключен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон в установленные Законом о ФКС сроки Правопреемником заказчика (Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Сараевская центральная районная больница») победителю ООО «Рифарм М» не направлен, что не отвечает требованиям Закона о ФКС.

Таким образом, довод Заявителя обоснован и действия Правопреемника Заказчика, выразившиеся в несоблюдении порядка заключения Контракта, нарушают часть 2 статьи 70 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Рифарм М» обоснованной.

2. Признать Правопреемника Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Сараевская центральная районная больница») нарушившим части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Правопреемнику Заказчика (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Сараевская центральная районная больница») и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 150-03-2/2018

03 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 02.04.2018 по делу №150-03-2/2018 предписывает:

1. Правопреемнику Заказчика (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Сараевская центральная районная больница») выполнить требования статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Оператору электронной площадки обеспечить выполнение действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, а также обеспечить Заявителю возможность подписания направленного проекта контракта.

3. Правопреемнику заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения
от 03.04.2018 по делу №150-03-2/2018.

4. Правопреемнику заказчика и Оператору электронной площадки в срок до 30.04.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны