Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-243/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

12 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>– заместителя председателя Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, членов Комиссии: <…> главного специалиста-эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и взаимодействия со средствами и СМИ, <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителя ИП <…> <…> (доверенность <…>от 04.05.2020), представители Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летного училища гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА), АО «Единая электронная торговая площадка», на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП <…> №24 от 20.04.2020 (вх. № 2354 от 24.04.2020) на действия Заказчика (Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)) при проведении электронного аукциона на поставку аптечек автомобильных (извещение № 0359100003720000025 от 17.04.2020), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Сасовским имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летным училищем гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА) (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аптечек автомобильных (далее – электронный аукцион).

17 апреля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 000 руб. 00  коп.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Требования к аптечкам автомобильным, изложенные в разделе технического задания установлены не в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации, а также в аукционной документации не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ходе заседания Комиссии посредствам видео конференц – связи представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №824 от 30.04.2020 (вх. №2487 от 30.04.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в себе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона ФКС о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии Главе III. «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, а именно:

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

Ед. изм.

Кол-во

1

Аптечка автомобильная

Состав:

1. Жгут кровоостанавливающий - 1 шт.

2. Бинт марлевый медицинский нестерильный (5 м × 5 см) - 1 шт.

3. Бинт марлевый медицинский нестерильный (5 м × 10 см) - 1 шт.

4. Бинт марлевый медицинский нестерильный (7 м × 14 см) - 1 шт.

5. Бинт марлевый медицинский стерильный (5 м × 7 см) - 1 шт.

6. Бинт марлевый медицинский стерильный (5 м × 10 см) - 2 шт.

7. Бинт марлевый медицинский стерильный (7 м × 14 см) - 2 шт.

8. Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой - 1 шт.

9. Салфетки марлевые медицинские стерильные (не менее 16 × 14 см №10) - 1 уп.

10. Лейкопластырь бактерицидный (не менее 4 см × 10 см) - 2 шт.

11. Лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см × 7,2 см) - 10 шт.

12. Лейкопластырь рулонный (не менее 1 см × 250 см) - 1 шт.

13. Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» - 1 шт.

14. Ножницы для разрезания повязок по Листеру - 1 шт.

15. Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые (не менее 12,5 × 11,0 см) - 5 шт.

16. Перчатки медицинские нестерильные, смотровые, размер не менее M - 2 пары

17. Маска медицинская нестерильная трёхслойная из нетканого материала с резинками или завязками - 2 шт.

18. Покрывало спасательное изотермическое (не менее 160 × 210 см) - 1 шт.

19. Английские булавки стальные со спиралью (не менее 38 мм) - 3 шт.

20. Рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи - 1 шт.

21. Футляр (пластиковый чемоданчик с ручкой) - 1 шт.

шт.

40

Приказ Минздавсоцразвития РФ от 08.09.2009 N 697н «О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 20 августа 1996г. №325» регламентирует состав аптечки автомобильной согласно которому в составе аукционной документации отсутствуют требования о наличии таких товаров как:

№ позиции в ТЗ Заказчика

Позиции Заказчика

8

Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой - 1 шт.

14

Ножницы для разрезания повязок по Листеру - 1 шт.

15

Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые (не менее 12,5 × 11,0 см) - 5 шт.

16

Перчатки медицинские нестерильные, смотровые, размер не менее M - 2 пары

17

Маска медицинская нестерильная трёхслойная из нетканого материала с резинками или завязками - 2 шт.

18

Покрывало спасательное изотермическое (не менее 160 × 210 см) - 1 шт.

19

Английские булавки стальные со спиралью (не менее 38 мм) - 3 шт.

20

Рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи - 1 шт.

Кроме того документация о закупке не содержит обоснований необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии к поставке аптечек автомобильных.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу о признании жалобы обоснованной, так как аукционная документация составлена с нарушениями законодательства РФ, а действия Заказчика нарушают требования п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о ФКС, не выявила нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать Заказчика (Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)) нарушившим пункта 1 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)) и Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-243/2020

12 мая 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: в составе: <…>– заместителя председателя Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, членов Комиссии: <…>главного специалиста-эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и взаимодействия со СМИ, <…>специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, на основании своего решения от 12.05.2020 № 062/06/64-243/2020, предписывает:

1. Аукционной комиссии Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летного училища гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2020 №0359100003720000025-1.

2. Оператору электронной площадки:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 29.04.2020 №0359100003720000025-2

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2020 № 062/06/64-243/2020, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2020 № 062/06/64-243/2020.

6. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 31.03.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны