Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медицинская Компания Урал» от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-472/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 октября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №11» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5197 от 02.10.2019), представителей ООО «Медицинская Компания Урал», уведомленных надлежащим образом (исх. №5195 от 02.10.2019), рассмотрев жалобу ООО «Медицинская Компания Урал» б/н б/д (вх. №4659 от 30.09.2019) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница №11») при проведении электронного аукциона на поставку повязок медицинских, салфеток антисептических спиртовых (извещение №0859200001119012236 от 26.09.2019) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница №11» (далее – Заказчик ) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку повязок медицинских, салфеток антисептических спиртовых (далее – электронный аукцион).

26 сентября 2019 года извещение о проведении электронного аукционаразмещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 969 725 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница №11» (по позиции 6 описания объекта закупки) установлены конкретные характеристики необходимого к поставке товара, такие как длина и ширина, под совокупность которых подходит изделие только одного производителя ООО «М.К. Асептика», что приводит к ограничению конкуренции.

В регистрационном удостоверении ООО «Фарм-Глобал» также есть спиртовые салфетки размером 110*110, но ООО «Фарм-Глобал» не производит данный товар, а производит нестерильные салфетки с изопропиловым спиртов, что не соответствует, по мнению Заявителя, понятию спирт высшей очистки, как того требует техническое задание, так как спирт высшей очистки в соответствии с ГОСТ может быть только этиловый.

В отзыве на жалобу (вх. №4765 от 04.10.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №4757 от 04.10.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 «Технического задания» аукционной документации объектом закупки является, в том числе:

- салфетка антисептическая спиртовая из нетканого материала, пропитанная 70% раствором спирта высшей очистки. Размер: ширина и длина не менее 105 мм, но не более 115 мм.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

В письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, Заказчик пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для него и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Также представитель Заказчика дополнительно сообщил, что на изопропиловый спирт действует ГОСТ 9805-84 «Спирт изопропиловый. Технические условия», где указано, что «Изопропиловый спирт, предназначенный для розничной торговли, должен быть марки «абсолютированный» с массовой долей изопропилового спирта, %, не менее 99,7 (в отличие от технического с массовой долей изопропилового спирта, %, не менее 87), т.е. высшей (чем технический) степени очистки. Соответственно, Заказчик имеет полное право требовать наличие спирта высшей степени очистки.

В ходе заседания на основе анализа аукционной документации, Комиссией установлено, что в описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а установлены максимальные и минимальные значения показателей необходимого к поставке товара, следовательно, отсутствуют основания считать, что описание объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно доводу Заявителя, установление в документации ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление №102) исключает возможность участия в закупке иностранных товаров с требуемыми размерами антисептических салфеток.

Комиссия Рязанского УФАС считает данный довод ООО «Медицинская Компания Урал» несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2 постановления №102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, постановление №102 не устанавливает запрет на допуск иностранных товаров, а лишь регламентирует условия допуска таких товаров при соблюдении определенных условий.

Также в ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Вместе с тем представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2019 №0859200001119012236-1 на участие в электронном аукционе закупки подано 3 заявки, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.

Довод Заявителя о том, что ООО «Фарм-Глобал» не производит спиртовые салфетки размером 110*110 опровергается объективными обстоятельствами по делу, поскольку в первой части заявки с идентификационным номером 143 участником закупки к поставке предложен следующий товар: салфетка антисептическая спиртовая 110 х 110 мм, производитель: ООО «Фарм-Глобал», Россия.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил, а также Заявителем не представлены документально подтвержденные доводы о невозможности поставить вышеуказанный товар.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Медицинская Компания Урал» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны