Решение б/н решение и предписание по жалобе СПАО "РЕСО-Гарантия" от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 152-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 апреля 2017 года                                                                                                      г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань № 138 от 07.04.2017 (вх. № 1564 от 07.04.2017) на действия Заказчика – Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному страхованию (извещение № 0859300019617000273 от 21.03.2017), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона

у с т а н о в и л а:

Муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному страхованию (далее – электронный аукцион).

21 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 049 664,95 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности, в то время как в соответствии с законодательством необходимо предоставление лицензии на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В ходе заседания Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу б/н от 14.04.2017 Заказчик сообщил, что в аукционной документации установлен перечень необходимых к предоставлению лицензий в соответствии с законодательством. Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о ФКС, поскольку Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности, в то время как в соответствии с законодательством необходимо предоставление лицензии на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно разделу 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки:

- наличие действующей лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности;

- наличие действующей лицензии  на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования страховой деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о лицензировании лицензирование указанных в части 2 статьи 1 видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», лицензия выдается страховой организации в том числе на осуществление вида страхования, осуществление которого предусмотрено федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования.

Согласно статье 1 Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Следовательно, оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств является лицензируемой деятельностью.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение. Заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, неправомерно установив в аукционной документации требование о предоставлении лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности, в то время как в соответствии с законодательством необходимо предоставление лицензии на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань обоснованной.

2. Признать Заказчика (Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов», Заказчику (Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса»), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 152-03-3/2017

18 апреля 2017 года                                                                                                                 г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), <…>, на основании своего решения от 18.04.2017 № 152-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 №0859300019617000273-1, Протокол проведения электронного аукциона от 13.04.2017 №0859300019617000273-2.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса»)

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2017 по делу № 152-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2017 по делу 152-03-3/2017.

6. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 02.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны