Решение б/н решение по жалобе ООО «Недра Сибири» о нарушении законодате... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 153-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей: МУП «РМПТС» ˂...˃, МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «РТС – тендер»», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1245 от 29.03.2018), ООО «Недра Сибири», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1247 от 29.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» б/н б/д (вх. № 1314 от 27.03.2018) на действия Заказчика (Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей») при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "По капитальному ремонту магистральных тепловых сетей МУП РМПТС" (извещение № 0859300019618000346 от 12.03.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанской муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ: "По капитальному ремонту магистральных тепловых сетей МУП РМПТС" (далее – электронный аукцион).

12 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 339 117,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 01/2-413 от 02.04.2018 (вх. №1409 от 02.04.2018) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №35-суд от 02.04.2018 (вх. №1413 от 02.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что права и интересы Заявителя при проведении спорной закупки никаким образом не могут быть нарушены и просит оставить доводы жалобы без рассмотрения.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, объем требований к участникам закупки и составу предоставляемых ими заявок, изложенных в аукционной документации, имеет значительные различия по отношении к информации, предусмотренной извещением о проведении закупки. А именно, в Извещении о проведении закупки и Приложению к Извещению не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 04.08.2017)"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление №99), в то время как в документации об электронном аукционе данное требование Заказчиком установлено. Заявитель считает, что в связи с этим не представляется возможным однозначно и единообразно толковать наличие требований к участникам закупки, что вводит в участников закупки в заблуждение.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о ФКС, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о ФКС указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о ФКС.

Вместе с тем, пунктом 2 ч. 1 ст.64 Закона о ФКС, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Часть 3 ст.64 Закона о ФКС, также устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о ФКС информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно Извещению о проведении закупки, Заказчиком, в разделе «Требования к участникам» установлено:

1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Согласно прикрепленному файлу Приложение к извещению

2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно Приложению к извещению, опубликованном 12.03.2018, Заказчиком в Разделе 1.4 «Требования к участникам закупки» установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, в части 2 указанного раздела установлены дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с Постановлением 99, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, в Аукционной документации Заказчика, в Разделе 1.4 «Требования к участникам закупки», в части 2 указанного раздела, также установлены аналогичные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением 99, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Проанализировав информацию, указанную Заказчиком в Извещении о проведении закупки и в Аукционной документации, Комиссией установлено, что в составе документации об электронном аукционе и в Извещении о проведении закупки (в т.ч. Приложение к Извещению), содержание требований к участникам изложено в полном объеме, единообразно, в том числе с учетом дополнительных требований к участникам закупки.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

2. По мнению Заявителя, в Аукционной документации отсутствует, в нарушение действующего законодательства, заключение экспертизы достоверности сметной документации. Заявитель считает, что отсутствие заключения государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости либо на соответствие сметным нормативам, не позволяет определить объемы работ, подлежащих выполнению и соответствие им сметной документации, что влияет на определение начальной (максимальной) цены контракта и экономической целесообразности участия в данной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе размещены в составе аук­ционной документации соответствующие файлы формата PDF, а именно: условные схемы участков капитального ремонта (Приложение № 3, № 4 к Техническому заданию), локальная смета № 1 на итоговую сумму 32 929 927, 00 руб. (При­ложение № 1 к Техническому заданию) и локальная смета № 2 на итоговую сумму 28 409 190, 00 руб. (Приложение № 2 к Техническому заданию). Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что на локальных сметах присутствуют штампы отдела ценообразования в строительстве Главного управ­ления архитектуры и градостроения Рязанской области и подписи ответственного лица о про­верке расценок и договорной цены, что является подтверждением достовер­ности определения сметной стоимости капитального ремонта участков.

Следовательно, достоверность сметной стоимости выполне­ния работ у заказчика, размещенной в Единой информационной системе, подтверждена уполномоченным органом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком в состав Аукционной документации включены требования к товарам, используемым при производстве работ (расходным материалам), которые не являются составной частью результата работ, либо сами являются составной частью используемых при выполнении работ материалов, в связи с чем, требование об указании участником закупки в первой части заявки сведений о показателях таких товаров является недопустимым. Заявитель считает, что расходные материалы (напр. электроды, гвозди строительные, песок, мастика и т.д.) используются подрядчиком в процессе выполнения работ по собственному усмотрению для достижения наилучшего результата и установление подобных требований являются избыточным, поскольку расходные материалы объектом закупки не являются.

При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о ФКС предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Согласно Извещению о проведении закупки, объектов закупки являются работы по капитальному ремонту магистральных тепловых сетей МУП «РМПТС».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, установлено, что данная закупка с вышеуказанным объектом закупки предполагает заключение контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о ФКС, документация о за­купке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых това­ра, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС установлено, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование установлено Заказчиком в Разделе 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Как было указано выше, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляет­ся на основании проектно-сметной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требования к указанным участником материалам, а именно, к электродам, гвоздям строитель­ным, песку, мастике, проволоке, грунтовке и др. установлены Заказчиком, так как эти товары и /или материалы при производстве работ становятся составной частью результата работ и по окон­чанию работ становятся собственностью Заказчика. От качества указанных товаров и /или ма­териалов напрямую зависит качество выполняемых работ.

Следовательно, требования, установленные в техническом задании к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов) используемых для выполнения работ не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено в п.7.5 Проекта Контракта требование о повторном предоставлении Подрядчиком надлежащего обеспечения исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере, что указаны в Контракте, в случае, если по каким либо причина первоначальное обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

Согласно ч.7 ст.96 Закона о ФКС в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

В соответствии ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о ФКС, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 ст. 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определённого в гарантии срока, на который она выдана.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 378 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определённого в гарантии срока, на который она выдана.

Пунктом 7.5 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (Десяти) дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта".

Поскольку срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства, следовательно, если обеспечение исполнение контракта перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, Заказчик вправе включить в контракт условие об обязании подрядчика представить государственному заказчику надлежащее обеспечение исполнение контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с Законом о ФКС не установлен запрет на установление Заказчиком в проекте контракта требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения контракта в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Вместе с тем, Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Следовательно, комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны