Решение б/н решение по жалобе ИП на заказчика ПАО завод «Красное знамя» от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №156-04-4/2018

06 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>

при участии: представителей заказчика – ПАО завод «Красное знамя» – <…>, и <…> личности установлены, и представителя ИП <…> (далее – Заявитель) <…>, личность установлена, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на положения аукционной документации об аукционе в электронной форме ПАО завод «Красное знамя» на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений в корпусе литера Д (извещение № 31806223026),

УСТАНОВИЛА:

Рязанским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Индивидуального предпринимателя <…> исх.№3/2018АИ от 27.03.2018 (вх.№ 1325 от 27.03.2018) на положения аукционной документации об аукционе в электронной форме ПАО завод «Красное знамя» на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений в корпусе литера Д (извещение № 31806223026).

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении аукциона нарушены требования действующего законодательства.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Рязанского УФАС России усматривает следующее.

07.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Заказчик - Публичное акционерное общество завод "Красное знамя".

Предмет закупки - выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений в корпусе Литера Д.

Начальная (максимальная) цена договора - 10 765 511,96 рублей.

Дата начала подачи заявок - 07.03.2018.

Дата окончания подачи заявок - 28.03.2018.

Дата рассмотрения заявок - 03.04.2018.

Дата проведения Аукциона - 06.04.2018.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком некорректно составлено техническое задание. Так, в пункте 5 Приложения №1 к техническому заданию товара «Труба стальная» указано: «Труба должна быть не оцинкованная» и следующий параметр «Толщина цинкового покрытия не менее 3мкм». У не оцинкованных труб не бывает цинкового покрытия. Однако Заказчик требует это указать в заявке.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ, Закон) при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться Федеральным законом № 223-ФЗ, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках ПАО завод «Красное знамя» осуществляет закупочную деятельность по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что в пункте 5 Приложения №1 к техническому заданию товара документации об электронном аукционе указано: «Труба должна быть не оцинкованная. Толщина цинкового покрытия не менее 3мкм».

Данное требование не позволяет однозначно понять, какая именно труба требуется к поставке – оцинкованная или неоцинкованная, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки. Указанные характеристики являются взаимоисключающими.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследования конкретных партий товаров. Например, по позиции № 1 «Выключатели автоматические» указаны характеристики «Напряжение постоянного тока на полюс менее 50 В», «Электрическая износостойкость не должна быть более 10 000 циклы В-О», «Максимальная сечение присоединяемых проводов более 20 мм²», «Масса Ag в одном полюсе, диапазон значений не менее 0,1 г» и т.д.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ, Закон) при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться Федеральным законом № 223-ФЗ, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках ПАО завод «Красное знамя» осуществляет закупочную деятельность по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 15.1 раздела 15 «Требования к описанию предмета аукциона» описание участниками закупки предмета аукциона, в том числе: технических характеристик товара (работ, услуг), требований к их безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям Заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей документацией.

В соответствии с абзацем 19 пункта 15.2 раздела 15 аукционной документации для товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ (оказании услуг), перечисленных в приложении № 1 к техническому заданию, техническое предложение участника закупки должно содержать, в том числе: конкретные наименования (модель, марка, артикул, каталожный номер <...> условное обозначение) предлагаемых товаров (материалов, оборудования), в соответствии с указанным участником закупки ГОСТ, ТУ или иным нормативным документом, регламентирующим технические характеристики товара, однозначно идентифицирующие (раскрывающие) предлагаемые материалы (оборудование); предлагаемые участником закупки конкретные показатели (параметры значения и описания товаров (материалов, оборудования)), применяемых при производстве работ (оказании услуг).

Абзацем 22 пункта 15.2 раздела 15 аукционной документации установлено, что указанные участником закупки конкретные показатели предложенного товара (материала, оборудования), используемого при выполнении работ, должны соответствовать указанному стандарту и заданному диапазону значений характеристик товара согласно приложению № 1 к Техническому заданию.

Следовательно, установленные Заказчиком в аукционной документации требования к товарам и материалам не противоречат действующему законодательству.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…>исх.№3/2018АИ от 27.03.2018 (вх.№ 1325 от 27.03.2018) на положения аукционной документации об аукционе в электронной форме ПАО завод «Красное знамя» на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений в корпусе литера Д (извещение № 31806223026) обоснованной.

2. Признать Заказчика – ПАО завод «Красное знамя» (юридический адрес 390043, г. Рязань, проезд Шабулина, 2а, ИНН 6229004711), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Заказчику – ПАО завод «Красное знамя» - выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны